«Краншип» - буксиры, плавкраны и календарь

- A + Автор: Владислав Букин КомментарииПрочитано 8899 раз   |
Всем, особенно мужской половине планеты, известен ежегодный фотокалендарь Pirelli. Начиная с 1964 года на его страницах появляются самые красивые женщины мира, а съемки ведут лучшие фотографы. Однако, далеко не все могут сказать, что Pirelli — это один из ведущих производителей авто- и мотошин, что прописана компания в Италии или, что первые шины для велосипедов компания запатентовала в 1884 году.
В мире судостроения тоже есть свой «календарь Пирелли». Славу итальянских шинников решили подвинуть крымские судостроители из Керчи - компания «Краншип», только со своей «корабельной» спецификой. В конце этого года ожидается уже седьмой выпуск календаря и создатели обещают подготовить целый ряд сюрпризов.

Впрочем, показать «Краншипу» есть что и помимо хрупкой женской красоты на фоне внушительных металлоконструкций, плавдоков и кранов. И мы в этом убедились в рамках поездки «Корабела» по предприятиям Крымского полуострова.

До воссоединения Крыма с Россией, эта небольшая верфь, располагающаяся на площадях Керченской морской верфи «Фрегат», была одним из двух «живых» судостроительных предприятий Украины. Конкуренцию керчанам могли составить только корабелы Херсонского судостроительного завода, а кроме «Краншипа» буксиры на Украине не строил никто. В российских условиях предприятия схожего профиля есть — помимо буксирного флагмана «Пеллы», целый ряд волжских заводов способны строить суда подобными габаритами и подобной мощности. Впрочем, и руководство компании, и рабочие смотрят на ближайшее будущее с оптимизмом. «Главное, что предприятие поднялось, есть работа», — было частым аргументом в наших беседах.
"Краншип" / Корабел.ру
Компания «Краншип» входит в состав холдинга «Трансшип» — лидера по обработке навалочных и наливных грузов на рейдах Азово-Черноморского бассейна. Глубины у причалов большинства портов региона недостаточны для обработки современных балкеров. Для решения данной проблемы, «Трансшип», используя порты с ограниченной осадкой Волги, Дона, Азовского моря, Дуная и Днепра, осуществляет погрузку морских судов типа Handysize, Panamax и Capesize в рейдовых условиях. Для подобной работы по перевалке различных грузов, в массовых количествах необходимо иметь флот и различного назначения, особенно буксирный. Поэтому руководитель группы «Трансшип» Андрей Иванов, изучив мировой рынок строительства буксиров, предложил своими силами организовать строительство буксиров для собственных нужд.

Основная часть грузооборота компании шла в районе Керченского пролива, поэтому выбор будущей площадки пал на Керчь, а точнее на территорию завода «Фрегат», который ранее занимался ремонтом рыбопромыслового флота. На момент прихода туда специалистов «Краншипа», там царила разруха, росла трава с человеческий рост, большая часть оборудования была сдана в металлолом, а то что осталось — требовало восстановительных работ.

Организовывать подготовку площадки, расчистку территории, ремонт причальной стенки и кранов было поручено бывшему специалисту судостроительного завода «Залив» и будущему директору «Краншипа» Сергею Алексеевичу Маловичко.
Сергей Маловичко: «В 2006 я был единственным работником «Краншипа», 1 января 2007 года нас было три человека, а буквально через два месяца мы заложили киль первого буксира «Гепард». Параллельно восстанавливали верфь, модернизировали плавучий перегружатель «Atlas 4». Сейчас в компании трудятся около 450 рабочих, из них порядка 350 — производственная часть».

Конечно, было сложно обеспечить постоянную загрузку предприятия, поэтому большая часть работников — не собственный персонал, а специалисты субподрядных организаций. И по заверению руководства «Краншипа» проблему кадрового голода в Керчи и в целом по Крыму выделить пока нельзя, напротив — множество специалистов с завода «Залив», Керченского СРЗ, Феодосийского завода «Море» и других, работают на российских верфях от Дальнего Востока до Северодвинска и Астрахани.
Судостроительная верфь "Краншип" / Корабел.ру

За 7 лет работы «Краншип» построил 16 буксиров различной мощности. И все суда, кроме самого первого — «Гепарда» в итоге были куплены другими компаниями. Популярность керченских буксиров Сергей Маловичко объясняет тем, что создавались они в тесном сотрудничестве с эксплуатационниками — «для себя». Поэтому все пожелания были учтены еще на стадии проектирования, и далее регулярно вносились корректировки.

Вторым профилем предприятия является строительство и модернизация крановых судов и барж. Сейчас возможности предприятия позволяют строить суда водоизмещением до 3 тысяч тонн и длиной до 140 метров. Для обеспечения технологической цепочки по транспортировке и монтажу секций компания приобрела 100-тонный плавкан.

Заказы на более габаритные суда «Краншип» выполнял в кооперации с другими судостроительными заводами, располагающими более широкими производственными мощностями. По подобной схеме строились баржи грузоподъемностью 6000 тонн, совместно с судостроительным заводом «Залив», осуществлялись модернизации плавкранов серии «Атлас», а также полнокомплектное строительство плавкрана «Atlas double», который был сдан заказчику в августе 2014 года. Это несамоходное судно длиной 80 метров, оснащенное двумя перегружателями фирмы Libeherr грузоподъемностью 30/35 тонн при вылете стрелы 46 метров. Сейчас плавкран успешно трудится на перевалке сыпучих грузов на рейде в Керченском проливе.

Также в 2012 году для российского заказчика на Дальнем Востоке «Краншип» построил многофункциональное экологическое судно «Титан». Оно может работать в качестве бункеровщика, нефтемусоросборщика, оснащено мощной противопожарной системой.

Проекты всех построенных и модернизированных компанией судов разработаны собственным КБ - «Трансшип-Дизайн», которое было образовано на базе ГПИ «Черноморниипроект».

Занимается «Краншип» и судоремонтом, однако доля его в объеме оказанных услуг в последнее время снижается в связи с большой судостроительной программой.

Несмотря на все политические передряги, непонятный статус Крыма, санкции и другие неприятности — люди продолжают работать. 10 сентября на «Краншипе» была осуществлена закладка киля нового буксира, еще один корпус находится на стадии достройки. Компания проводит очень открытую информационную политику, недавно был обновлен сайт, да и один календарь чего стоит.
"Краншип" / Корабел.ру
Приятно удивили чистота и порядок на всей территории верфи, не было замечено ни одного рабочего с сигаретой в зубах — курение разрешено только в строго отведенных местах. Пожалуй, некоторым нашим предприятиям есть чему поучиться у их крымских коллег.
Судостроительная верфь
Судостроительная верфь
Судостроительная верфь
Календарь
Автор: Владислав Букин
Поделиться новостью
"Судостроительный завод Залив", ООО Россия, Керчь+7 (365) 613-35-01, +7 (365) 613-75-59, +7 (365) 613-71-27, +7 (978) 119-21-45, +7 (365) 613-30-55
"Краншип", ООО Россия, Темрюк+7(861)486-03-62, +7(861)486-03-65, +7(861)485-12-088
"Трансшип-Дизайн", КБ Украина, Одесса+38 (048) 759-14-85

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость