реклама

Костромской речпорт нарастил грузоперевалку почти на 40%

0 59 2 мин
Грузовой речной порт в Костроме увеличивает грузооборот и улучшает финансовые показатели.

Грузовой порт в Костроме не осуществлял системную работу по отправке грузов около 20 лет. Неоднократные попытки возродить предприятие оказывались безуспешны. Большая часть важных объектов предприятия перешла в частные руки, часть находилась в федеральной собственности. Добиться передачи имущества региону удалось в 2019 году после обращения в Росимущество губернатора Сергея Ситникова.

 

По поручению главы региона проведена большая работа по поиску частного инвестора, готового вложить средства, чтобы восстановить работу важного для региона объекта. В декабре 2021 года соглашение подписали администрация Костромской области и представители группы компаний "Питер Втормет" из Санкт-Петербурга. На базе имущества порта создано акционерное общество, у региона сохранен блокирующий пакет акций. В результате удалось восстановить инфраструктуру и возобновить работу порта. На территории устроены открытые грузовые площадки для размещения сыпучих грузов, оборудована автомобильная весовая, приобретена необходимая погрузочная техника. Отремонтирована причальная стенка, получен паспорт соответствия, разрешающий ее эксплуатацию, сообщает портал государственных органов Костромской области.

 

По словам генерального директора АО "Костромской грузовой порт" Дмитрия Урядникова, за навигацию 2022 года порт принял 20 судов, осуществлена перевалка 80 тыс. тонн сыпучих грузов. В текущем году порт принял 40 судов, переработано 130 тыс. тонн грузов. Выручка предприятия в сравнении с прошлым годом выросла почти на 70%. Предприятие сработало с прибылью, которая направляется на развитие материально-технической базы.

 

Председатель Костромской областной Думы Алексей Анохин назвал восстановление порта примером слаженной работы администрации региона.

 

"На примере этого процесса мы видим слаженную, эффективную работу органов исполнительной власти, администрации Костромской области. Многие не верили, что порт можно восстановить, такие попытки уже принимались ранее в 2000-е годы. В результате появилось новое востребованное предприятие региона, которое платит налоги, обеспечивает работой наших земляков. Самое важное, что дает восстановление порта - это толчок в развитии разных отраслей экономики - дорожное хозяйство, стройка, лесопромышленный комплекс", - отметил председатель Костромской областной Думы Алексей Анохин.

 

Губернатор Сергей Ситников отметил важность работы порта с точки зрения внутренних потребностей региона и развития экспортных поставок в Россию и за рубеж. Первое важное направление работы - поставки стройматериалов для дорожной отрасли. В том числе, по воде необходимо наладить поставки гранитного щебня для ремонта дорог, подчеркнул глава региона. Материал обладает повышенной плотностью и позволит повысить качество дорожных ремонтов.

 

Доставка материалов речным путем дешевле примерно на 20%, рассказал руководитель Костромаавтодора Александр Шведов. По воде за один рейс можно перевезти порядка 5 тыс. тонн грузов - это 2-3 железнодорожных состава.

 

"К сожалению, у нас порт только в Костроме, а область растянута географически на северо-восток. Где-то процентов 30 гранитных материалов мы получаем по воде. Экономически дешевле работать по воде, нежели завозить по железной дороге", - подчеркнул руководитель Костромаавтодор Александр Шведов.

 

Глава региона отметил, что в перспективе порт будет востребован для перевозки материалов при строительство транспортного обхода Костромы, в связи с чем необходимо проработать вопрос организации еще одной площадки порта на правом берегу Волги. Также необходимо расширять возможности порта по поставке грузов, в том числе продукции лесопереработки, в регионы, которые находятся ниже по течению и зарубежные страны.

 

"В Саратовскую, Волгоградскую, Астраханскую области, в Казахстан, Туркменистан, Дагестан. Сегодня мы с ними связаны преимущественно автомобильным транспортом. Ставлю задачу перед заместителями Юрием Вениаминовичем Маковым, Андреем Анатольевичем Плотниковым, департаментами экономики и лесного хозяйства — продумать заключение контрактов лесопереработчиками. Необходимо организовать бизнес-миссии, искать партнеров, прорабатывать вопрос возможности перевозки контейнерами, в первую очередь. Нужно сделать внутриотраслевую кооперацию, чтобы мы могли все это собирать и четко реализовывать. Задача одна. Стоим на Волге — порт должен работать в интересах всех отраслей экономики", - подытожил Сергей Ситников.

Костромской грузовой речной порт / Фото: Правительство Костромской области
Костромской грузовой речной порт / Фото: Правительство Костромской области

 

 

"Костромской речной порт", ОАО Кострома
+7 (4942) 31-20-00, +7 (4942) 31-41-23



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Первый якорь Холла для атомного ледокола проекта 22220 готов к отправке
21:05 / события