Контейнеровозы на метаноле: новые заказы 2022 года

- A + КомментарииПрочитано 747 раз   |
Эскадра Moller-Maersk из восьми новых метаноловых контейнеровозов / Фото: Moller-Maersk

Одной из ключевых новостей января стало сообщение датского контейнерного оператора Moller-Maersk о размещении заказа на строительство дополнительных четырех контейнеровозов, вместимостью по 16 000 TEU. Таким образом, общее количество судов нового поколения этой датской компании, способных работать на метаноловом топливе, достигнет восьми единиц.

Как и предыдущие четыре контейнеровоза подобного типа, о которых Korabel.ru подробно рассказывал в своей предыдущей публикации, новые суда будут построены на южно-корейской верфи Hyundai Mipo, которая является дочерним предприятием судостроительного концерна Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE). По предварительным данным, их передача заказчику запланирована на первые пять месяцев 2025 года.

Согласно информации KSOE, стоимость контракта составила порядка $700 млн., то есть львиную долю общей стоимости ($1,1 млрд.) заказов на строительство девяти судов, привлеченных южно-корейским гигантом за первую декаду января 2022 года.

Руководство Moller-Maersk особо подчеркивают, что четыре дополнительных метаноловых контейнеровоза предназначены не для увеличения, а для обновления флота компании и, следовательно, с их вводом в строй, из состава действующего флота будут выведены возрастные суда соответствующей суммарной вместимости. Первоначально новые контейнеровозы будут работать на гибридном топливе, с постепенным последующим полным переводом на метанол.

Как и у первых судов серии, основными конструктивными особенностями новых контейнеровозов станет вынесенная до предела в нос ходовая рубка и жилые помещения команды, а также смещенная к левому борту труба в кормовой части. Все вместе это будет способствовать более эффективному использованию их внутреннего пространства и верхней палубы для размещения как 20-ти, так и 40-футовых контейнеров.

Заметим также, что подобная компоновка уже нашла свое применение и при создании новых контейнеровозов для внутренних водных путей, в частности – в США.
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость