реклама

Кому выгодно ремонтировать суда в Калининграде?

Сегодня рассказываем о том, как может выглядеть современное судоремонтное предприятие на примере "Балтийской судоремонтной компании". О месте пластика в судоремонте, экспортном потенциале услуг и о разных подходах судовладельцев к своему флоту - в интервью с коммерческим директором БСК Михаилом Шипиловым.
 - Чем занимается ваша компания?

 - Мы работаем с 2004 года, основным видом деятельности для нас является ремонт судов морского и речного флота. Для осуществления этой деятельности нами получены сертификаты РРР, РМРС, ISO 9001, работает штат квалифицированных специалистов, развернуто все необходимое производственное оснащение. Это цеха гидравлики и мехобработки, трубопроводные, сварочные, сборочные, слесарные цеха.
 
Судоремонтные работы БСК / Фото: Балтийская судоремонтная компания
 
Про детали из инженерного пластика

 - Есть у вас уникальные для региона услуги?

 - Мы являемся официальными поставщиками инженерных пластиков в Калининградской области. Это материалы, из которых изготавливают детали, в том числе, для судового оснащения. Также их используют и в других отраслях - конвейерные линии, пищевое оборудование, горнодобывающая промышленность, лесопереработка и т.д. В общем, везде, где есть узлы трения и скольжения.

 - Какие детали можно изготавливать из такого пластика?

 - К примеру, втулки — наши полимеры можно использовать в качестве замены бронзы, чугуна и устаревших пластиков, таких как капролон или фторопласт. Если говорить именно про судоремонт, то это дейдвудные, гельмпортовые втулки, втулки палубных механизмов. Сейчас тестируем применение в качестве сухарей ваероукладчиков взамен бронзы. Детали из современных композитов не требуют смазки, не боятся морской воды и мороза. Некоторые одобрены РМРС, сейчас на стадии одобрения РРР. Мы три года применяем эти материалы и изделия из них, собираем отзывы — износ минимальный. Многие материалы имеют пищевые сертификаты, что позволяет применять их на рыбопромысловых судах в перерабатывающих линиях. 

Могу сказать, что в отрасли все больше отходят от использования бронзы и переходят на пластик, в том числе марки Zedex, который мы и поставляем, в ряде его преимуществ — многофункциональность. Уходят от капролона, который впитывает влагу и, соответственно, меняется в объеме. Плюс, он достаточно хрупкий, не выдерживает низких температур. Мы планируем под это направление расширять производство, на данный момент изучаем рынок.
 
Судоремонтные работы БСК / Фото: Балтийская судоремонтная компания
Судоремонтные работы БСК / Фото: Балтийская судоремонтная компания

 - Вы сами этот пластик производите?

 - Нет, сами мы не производим. Наша компания является официальным дистрибьютором продукции в Калининградской области. Производителем является российское предприятие ООО "ТД Пластмасс Групп". Это один из крупнейших заводов в Европе с собственной лабораторией, уникальными разработками, производящий, более 30 видов пластиков для разных отраслей. 

 - Насколько они морозоустойчивы? 

 - По-разному, но практически все выдерживают температуру до -60°C и менее. Некоторые выдерживают повышенные температуры до +300 °C. То есть они разрабатываются под  различные условия. 

Есть линейки материалов, которые предусматривают защиту от налипания - для насыпных бункеров, емкостей, силосов, резервуаров, желобов , в общем, везде, где идет пересыпка грузов. Также он применяется для отбойных устройств. Например, недавно мы ремонтировали швартовные панели на территории Балтийской стивидорной компании, где ранее применялся аналогичный пластик только иностранного производства. 

 - Вы являетесь поставщиком только материалов или сами изделия тоже изготавливаете? 

 - Поставляем материалы и изготавливаем большую часть изделий. Поскольку мы официальные поставщики, у нас на складе всегда имеются в наличии листы, прутки, трубы. Причем, мы можем поставлять не только большими партиями, но и продавать в таких объемах, какие нужны заказчику. Можем даже отрезать небольшой кусок на пробу перед покупкой. Для тех, у кого нет собственных мощностей по обработке материалов, мы можем поставлять готовые изделия, изготавливая их по чертежам или образцам. 

В общем, материалы хорошие, универсальные и эксклюзивные для нашего региона. То, что мы взялись за это направление, позволяет нам покрывать какие-то нужды и запросы по  судоремонту и в то же время дает новые возможности для расширения бизнеса и участия в других сферах. 
 
Судоремонтные работы БСК / Фото: Балтийская судоремонтная компания


 - А подобные материалы могут использоваться для строительства корпусов? 

 - У нас в линейке есть полиэтилен, есть полипропилен, которые можно сваривать листами путем экструзии. Не все материалы могут подвергаться сварке, но все же такие есть. В целом, корпуса делают из полиэтилена низкого давления РЕ-300, мы поставляем РЕ-500. Вот из РЕ-300 в Калининграде построили небольшой катер тестовый, так что теоретически мы можем поставлять и материалы для корпусов. Но это перспективное будущее, требующее разработок. 
 
Про судоремонт 


 - Что сейчас ремонтируется у вас на предприятии? 

 - Сейчас у нас на обслуживании рыболовецкие суда - стандартно для летне-осеннего сезона. На зиму планируется поставить на ремонт пару танкеров, буксир, земснаряд. Мы можем брать суда осадкой до пяти метров и длиной до 110 м.п. 

 - Расскажите об оснащении судоремонтного производства. У вас есть судоподъемные сооружения? 

 - У нас есть практически все для проведения полноценного цикла судоремонта, и единственное, чего нам не хватает - это дока. Вопрос докования сейчас стоит достаточно остро, поскольку при проведении ряда работ мы испытываем сложности при подъеме судов. Наша причальная линия имеет ограниченную грузоподъемность. Маломерные суда мы можем поднимать и ставить на наши кильблоки , но, повторюсь, это достаточно ограниченные требования по весу. 

Так что мы сейчас максимально активно взялись за решение этого вопроса. Уже обращались в капитанию с запросом о возможности постановки дока на нашей акватории. Предварительно нам этот момент согласовали, и сейчас вопрос состоит в том, чтобы найти док подходящий нам по параметрам. 

 - То есть вы хотите приобрести готовый док. А рассматривали возможность строить с нуля под заказ? 

 - Рассматривали, но это достаточно затратная история. У нас уже есть несколько подходящих вариантов, надеюсь, в скором времени, закроем этот вопрос и сможем предлагать полный цикл работ по судоремонту. 

 - Какие суда сможете брать при наличии дока? 

 - Мы ограничены имеющейся при заводе акваторией, так что большой док поставить нет возможности. Поэтому  в любом случае, мы будем ориентированы на средние и маломерные суда - танкера, буксиры, малый и средний рыбопромысловый флот и так далее. Это достаточно перспективный и нужный сегмент, поскольку для владельцев крупных доков проблематично оперативно осуществить подъем небольшого судна ради быстрого решения аварийной ситуации. Мы способны взять эту нишу для себя. 

 - Рассматриваете покупку сооружения за рубежом? 

 - В том числе. В России, честно говоря, пока не нашли того, что искали. Была пара вариантов, соответствующих по параметрам, но там состояние не подходящее для нас. 

 
Про кадры 


 - Как у вас обстоят дела с кадрами - на предприятии и в регионе? 

 - Нам не хватает специалистов. Возраст большинства работников выше среднего. На данный момент на предприятии трудится порядка 40-60 человек, цифры "плавающие" в зависимости от сезона и загрузки. Это и административные работники, производственные, технологи. 

 - Кого не хватает в большей степени? 

 - В основном не хватает квалифицированных рабочих по мехобработке, токарей, фрезеровщиков. Не хватает, как и везде, наверное, молодых специалистов. Есть проблема со слесарями, например. Они к нам приходят молодые и перспективные, без опыта. Мы их всему обучаем, а они потом уходят в море. Постепенно ситуация с кадрами улучшается, но все это происходит достаточно медленно. 

 - А есть вообще откуда брать специалистов? Как у вас в регионе с учебными заведениями? 

 - Есть, но у людей настроения нет на это дело. Молодые, активные хотят другого. Мало кто целенаправленно идет учиться на токаря. Сейчас, к сожалению, это не считается престижным, хотя зря. Потому что реально специалистов очень мало. И я разговаривал с коллегами они осознанно в институте берут молодых, подписывают контракт, обучают и готовятузкопрофильного специалиста. Но весь упор сейчас будет идти именно в деньги. Надо привлекать финансово, чтобы это было интересно молодым специалистам. В общем, все в процессе, ищем выходы. 
 
Судоремонтные работы БСК / Фото: Балтийская судоремонтная компания

 - Давайте, пользуясь случаем, попробуем привлечь к вам специалистов на работу. Какие у вас условия работы? 

 - Стандартные хорошие условия. Рабочий день с 8:00 до 17:00, пятидневная рабочая неделя, зарплаты "белые", переработки оплачиваются согласно ТК. Цех отапливаемый, есть душевые помещения, места для приема пищи  - все для комфортной работы. Рабочее оснащение тоже в полном комплекте - есть все необходимые современные инструменты, спецодежда, станки и прочее. 
 
Текущая работа и перспективы

 - Как часто у вас происходят обновления на производстве? 

 - По мере необходимости. Иногда, когда видим хорошее предложение, какое-то полезное оборудование, новинки на рынке, и если понимаем, что нам это действительно будет полезно для улучшения производительности, приобретаем его. Года три назад купили токарно-винторезный станок ДИП-500. Или, допустим, один завод закрывался, распродавали оборудование. Мы закупили для себя несколько позиций -  заточные станки, гильотину. 

Сейчас думаем о закупке нового оборудования по работе с пластиком для обработки и изготовления деталей. В целом, все на постоянном обслуживании, а если что-то устаревает, меняем. 

 - Вы работаете с рыбопромысловым флотом? 

 - Да, причем мы можем предоставлять услуги как по судоремонту, так и поставлять изделия из полимеров на различные системы и механизмы на таких судах, например, для линий рыбопереработки. 

 - В каком состоянии сейчас суда этого направления? Вы ведь с ним работаете по судоремонту, все ли так плохо? 

 - Часто все зависит от судовладельца. Допустим, приходит два траулера одного типа, условно, 87-го года постройки. У одного это будет "дуршлаг", поскольку за ним не следят, а у второго это будет отличное функционирующее судно, которое требует каких-то стандартных ежегодных вложений. Если суда обновляются, на них устанавливается современное оборудование, происходят какие-то модернизации, меняются силовые установки, то даже достигая солидного возраста,  такой флот прекрасно справляется со своими задачами.  

 - С иностранными заказчиками работаете? 

 - Да, и в этом плане у нас есть значительное преимущество. Калининград имеет привлекательное местоположение при работе с Европой. И мы сейчас хотим расширять склад, чтобы оперативно отправлять материалы по странам ЕС по запросу. На Рыбопромышленном форуме нам удалось пообщаться с компаниями, которые занимаются производством рыбоперерабатывающего и упаковочного оборудования, они закупают материалы у европейских представителей, которые на данный момент существенно дороже, чем наши аналоги. 

Мы только начинаем развивать этот сегмент, работаем с Российским экспортным центром и с Центром поддержки экспорта (это две разные структуры федерального и регионального уровней). Плюс у нас налажена связь с Торгово-промышленной палатой, членами которой мы являемся, общаемся по поводу документов, позволяющим нам вывозить продукцию для продажи. Калининградская область достаточно своеобразная в этом плане - сюда легко завезти товары, но сложно вывезти. Но нас заверили, что сложно только при первой отработке схемы экспорта, дальше все будет проще. Так что посмотрим, как пойдет.  

 - А по судоремонту? 

 - Да, мы ремонтируем иностранные суда. 

 - Почему им выгодно ремонтировать у вас? 

 - Во-первых, у нас хорошая ценовая политика внутри региона. Во-вторых, оперативность решений - у нас работают мобильные бригады, которые могут в любой  момент приехать в порт, где стоит судно. И сами работы выполняем быстро - при аварийном ремонте в течение суток мобилизуемся и приступаем к работам. К тому же, мы занимаемся всем необходимым оформлением. 

Сейчас, конечно, иностранных судов в принципе приходит меньше, из-за ковидных ограничений появились проблемы. Но отечественный флот все равно дает загрузку, хотя могут возникать, опять же, заминки в поставках импортного оборудования. Сейчас, конечно, мы научились с этим жить - где-то появились аналоги, где-то поменяли логистику и так далее. Пик был в самом начале, когда ограничения вступили в силу, и никто не знал, что с этим делать. 

 - Вы входите в региональный кластер по судостроению. Что вам это дает?

 - Кластер оказывает нам поддержку и содействие в маркетинговом продвижении, направляют в поисках партнеров. К примеру, сейчас нам помогают выйти на европейский рынок, занимаются поиском иностранных партнеров на территории Литвы и Польши. Мы с кластером сотрудничаем давно и плодотворно. Также сейчас активнее началось взаимодействие внутри региона среди участников кластера, начинают выстраиваться новые кооперационные цепочки. К сожалению, процесс не самый быстрый, но он идет. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости