реклама

Класс "Э" – позор для проектанта?

0 551 1 мин
В продолжении большого разговора об "экспериментальном судостроении", своем мнение на этот счет Корабел.ру выразил Петр Ежов, генеральный директор, "Си Тех".

Думаю, что мораторий на сертификацию способен стать одной из мер, которая могла бы дать быстрый эффект. Абсолютно ненормальная ситуация когда Морской и Речной регистры требуют собственные сертификаты. Для срочного снятия напряженности с комплектацией для всех внутренних и каботажных судов, кроме экологически опасных танкеров и химовозов, а также крупных пассажирских лайнеров, регистры должны принимать любые сертификаты: речной, морской, военной приемки, любых иностранных классификационных обществ, отечественные, атоммашевские, авиационные и так далее. 
 

Рассмотрим, например, арматуру или насосы. Скажите – чем арматура и насосы с приемкой для атомной промышленности хуже тех, что имеют сертификат РРР или РМРС. Уверен, по качеству и надежности они не уступают аналогам. Но ни один производитель арматуры для "атома" не будет сегодня заниматься сертификацией своей продукцией для флота из-за десятка клапанов или насосов. Тоже самое можно сказать про продукцию для РЖД, аэрокосмической отрасли. 

Подробнее читайте в материале Корабел.ру

Следует либо упрощать сертификацию, либо вообще наложить на нее временный мораторий. Сертифицировать по существующей практике нужно оборудование и материалы только для двух категории судов: экологически опасные – танкеры, химовозы и т.п. и пассажирские суда большой вместимости. Все остальное нужно допустить без дополнительной сертификации, вплоть до использования бэушных изделий. Норвежцы, к примеру, на своих прибрежных "рыбаках" (особенно частных, которые принадлежат семьям) такие неответственные элементы, как подруливающие устройства или кнехты, берут с пароходов, отправляемых на слом, а у нас требуют на это оборудование сертификат. 

"КБ "Ситех", ООО
Нижний Новгород
+7 (831) 273-19-19




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости