реклама

Китай ведет строительство авианосца с системой паровых катапульт

0 274 1 мин
Китай ведет строительство своего третьего авианосца с обычной силовой установкой, который будет оснащаться паровыми катапультами вместо трамплина для ускорения взлета самолетов. Об этом сегодня сообщила газета "Саут Чайна морнинг пост" со ссылкой на источник, близкий к ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
В настоящее время Китай располагает единственным авианосцем "Ляонин", который был выполнен на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", купленного у Украины. В то же время сейчас достраивается второй аналогичный корабль, который сооружается по принципу "Ляонина", но имеет несколько большие размеры и ряд модификаций. Оба этих корабля оборудованы стартовыми трамплинами с углом отрыва в 14 и 12 градусов, соответственно.

Усовершенствованный "клон" "Ляонина" (проект типа 001A), как ожидается, будет спущен на воду в этом году. Между тем, по данным газеты, Китай одновременно ведет строительство уже и третьего "плавучего аэродрома" больших габаритов (тип 002), который представляет из себя совершенно новый проект.

Высказывались предположения, что он может быть оснащен ядерной силовой установкой и суперсовременной электромагнитной катапультой. Однако китайские эксперты исключают такую возможность. Так, по словам пекинского аналитика Ли Цзе, "невозможно разработать абсолютно новое поколение авианосцев всего за несколько лет".

Тем не менее, по данным гонконгской газеты, на третьем авианосце будет установлены по меньшей мере три паровые катапульты. "Это все равно прорыв для Китая по сравнению с "Ляонином" и проектом 001A, поскольку оба этих корабля оборудованы лишь трамплинами", - отметил источник "Саут Чайна морнинг пост".

Третий авианосец, как ожидается, будет спущен на воду к 2021 году, полагает профессор Цзинь Инань - бывший директор института стратегических исследований при Университете национальной обороны НОАК. По оценкам гонконгского военного аналитика Лян Голяна, Китай в общей сложности построит два корабля этого типа, их водоизмещение составит порядка 85 тыс. тонн по сравнению с 55 тыс. тонн и 70 тыс. тонн, соответственно, у "Ляонина" и проекта 001A.
 
Источник: ИТАР ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На Амурском заводе завершена сборка корпуса парома "Василий Ощепков"
05:18 / судоремонт