- A + КомментарииПрочитано 802 раза   |
О том, насколько остра сегодня ситуация с комплектованием проектируемых и строящихся гражданских судов Корабел.ру рассказали представители отечественных верфей и КБ.
Петр Ежов, генеральный директор, "Си Тех" 

– Очень остро. И как бы не были оптимистичны отдельные "товарищи" – Китай не заменит Японию, США и Европу. 

Никита Ворошилов, руководитель службы маркетинга, ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) 

– Для ВСЗ, как производителя технически сложных и крайне насыщенных гражданских судов, вопрос стоит достаточно остро. Потенциал российских предприятий общего машиностроения может быть раскрыт только при больших серийных заказах. Но к отечественному оборудованию интереса со стороны заказчиков судов до недавнего времени почти не наблюдалось. Комплектацию судна и список поставщиков определяли они, а не верфь. С 2014 года ситуация несколько улучшилась, но для полноценного развития отечественного судового оборудования нужен внятный и понятный рынок гражданского судостроения, которого пока нет. 
"Виктор Гаврилов" / Фото: "Янтарь", ПСЗ
Николай Тыртышный, генеральный директор, АО Ростовское ЦПКБ "Стапель" 

– Вопрос крайне острый. Особенно для строящихся серийных судов, где оборудование закуплено лишь частично и в разном объеме на разные строительные номера. Замена недоступного сейчас оборудования на аналоги, имеющие подходящие параметры, массогабаритные характеристики и необходимые сертификаты, зачастую просто не представляется возможной. 

С проектированием новых объектов тоже все довольно печально. Если убрать из проекта оборудование производства недружественных стран, проект зачастую не удается скомплектовать из-за отсутствия аналогов, имеющих необходимые сертификаты классификационного общества. Нужно четко понимать, что номенклатура судового оборудования очень обширна, но отечественный рынок судостроения, с точки зрения поставки конкретной позиции, достаточно маленький и уже поделен между производителями, потратившими годы на сертификацию своего оборудования и его продвижение на судовой рынок. 

Подробнее читайте в материале Корабел.ру
Поделиться новостью
"Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро "Стапель", АО
Россия, Ростов-на-Дону+7 (863) 306-02-10, +7 (863) 244-93-51
"Выборгский судостроительный завод", ПАО
Россия, Выборг+7(81378) 2-64-32
"КБ "Ситех", ООО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 273-19-19


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость