реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Китай на выставке "Нева -2013"

0 1195 3 мин
С каждым годом присутствие китайских компаний на международных судостроительных выставках растёт, делается это в хорошем темпе и под счёт барабана. И раз: на китайской земле проводятся крупнейшие морские выставки: China Maritime (Гонконг), TOC CSC Asia (в 2012 году проводилась в Гонконге), Shiptec China (Далянь), INMEX_CHINA (Гуанжоу), и два – страна производит 45 % всего тоннажа мирового судостроения. И три: на выставке "Нева-2013" был открыт "Чайна-таун", в котором находилось порядка 15 китайских павильонов – одно из самых многочисленных представительств от одной страны.
Поднебесная готова к сотрудничеству, представители заводов активно приглашают в гости на производство, оживлённо рассказывают, показывают и очень жалеют, что в России так мало людей говорят по-английски, а тем более на китайском языке. Как уже говорилось, на выставке было представлено множество компаний, начиная от  поставщиков судового оборудования, заканчивая большими верфями. С некоторыми из них мне посчастливилось поговорить.

 
Нева 2013_китайские павильоны
 
Рабчёнок Сергей Александрович, заместитель директора, начальник технического отдела "WEICHAI POWER Co., Ltd".

Расскажите немного о компании, чем занимаетесь, с кем работаете?

Мы занимаемся производством различных двигателей, начиная от автомобильных, заканчивая корабельными. Имеем лицензии на производство от многих европейских компаний, таких как: MAN, Doitz, Daimler.

Как получилось развить бизнес?

Компания была основана в 1946 году в китайском городе Weifang (Shandong Province), тогда мы производили оружие. С 1952 года компания начала выпуск дизельных двигателей и так бы и осталась, если бы не смена лидера страны и курс на модернизацию. К моменту мощного толчка в развитии китайской промышленности 80-х годов, компания не была большой, это было среднее для Китая того времени производство. После реформ Ден Cяо Пина бизнес пошёл вверх, пришли инвестиции, около 70 % средств – капитал из Гонконга.

К чему пришли?

Сейчас у нас в штате числятся около 50 000 сотрудников. Наши акции торгуются на Шеньженьской бирже. По всей стране в разных климатических зонах работает 7 научных центров, где мы изучаем воздействие климата на материалы и механизмы, также такие центры есть в Америке и Франции.
 
Стенд Weichai Power на выставке Нева-2013
 
Портрет в цифре:
 
  •  В 2011 году общий доход компании составил CNY 96 300 000 000 ($ 15739416235).
     
  • Занимает 93 место в Топ 500 предприятий Китая, 35-й в Топ-500 производителей Китая и второе в топ-100 машиностроителей в 2011 году.
     
  • Сервисная сеть состоит из более чем 5000 специальных сервисных центров в Китае, 150 центров обслуживания за рубежом, её продукция продаётся в 130 странах и регионах мира, таких как Индия, Вьетнам, Беларусь, страны АСЕАН и Ближнего Востока.
  

Bo Mao Chen (Бо Мао Чен), заместитель генерального директора верфи "Yangzhou Haichuan Shipyard Co., Ltd".

Кем была основана верфь?

Верфь основал отец директора, сейчас его уже нет в живых, будучи ребёнком он с малых лет помогал чинить лодки, а также управлял ими. Когда в Китай пришёл коммунизм отец нашего директора работал на одном из судостроительных заводов, и сам, начиная с 1968 года ремонтировал деревянные лодки. Это дело перешло в руки к сыну, который, благодаря поддержке государства, своим способностям и опыту развил дело, в 1989 году официально основав верфь. Раньше мы производили только деревянные суда, а сейчас строим современные стальные суда, - с гордым блеском в глазах, поведал сотрудник компании.

Работаете ли вы с Российскими покупателями?

Да, в Россию мы продали около 10 сухогрузов, они ходят в Азовском, Чёрноморском и Балтийском бассейне.

Портрет в цифре:
  • Мощности верфи позволяют производить суда дедвейтом до 33000 т.
     
  • Предприятие имеет сертификаты ZC, CCS, BV, RINA, RMRS.
     
  • В активе предприятия шесть стапелей с бетонными фундаментами.

     
Liu Jian Kang (Лю Тиэн Кан), "Yangzhou Kejin Shipyard Co., Ltd".

Расскажите, пожалуйста, немного о компании, кто создал фирму?

Верфь была создана в 2004 году, общим объем инвестиций составил 2,8 млрд. юаней, деньги отчасти частных инвесторов, отчасти кредитная линия, открытая государством.

Есть ли уже контракты с Российскими партнерами?

Пока нет, мы уже 2 года пытаемся пробиться на ваш рынок, пока без результатов. Из европейских партнёров мы работаем с Данией.

В какие в среднем сроки вы укладываетесь при постройке судна?

Наш девиз – мы строим 1 год судно, которое будет служить 30 лет.

Портрет в цифре:
  • Годовой суммарный дедвейт строительства судов достигает 1 млн тонн.
     
  • На предприятии занято более 5000 сотрудников.
     
  • В активе предприятия пять стапелей грузоподъёмностью 50 000 тонн, два стапеля по 170 000 тонн.

     



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Учащихся Рыбинска знакомят с профессией судостроителя
10:51 / образование