реклама

Каспийский хаб выведет отечественных производителей на новые рынки

0 222 1 мин
Каспийский транспортно-логистический комплекс выведет отечественных производителей на новые рынки сбыта при условии, что цена на грузоперевозки будет не выше, чем в других портах России. Об этом в ходе делового завтрака, организованного Министерством РФ по делам Северного Кавказа и информационным агентством ТАСС при поддержке АО "Корпорация развития Северного Кавказа" на полях Российского инвестиционного форума "Сочи-2017", заявила заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Светлана Ганеева.
"Самое главное, что при равной стоимости (стоимости грузоперевозок в сравнении с другими российскими портами - прим. ТАСС) никто не переключится - выгода должна быть существенной, чтобы не просто переключить грузопотоки, а открыть новые, создать производителям выход на те рынки, которые сейчас закрыты. Мы видим спрос, и если будет возможность по низкой ставке довезти до потребителя, то мы сможем конкурировать с другими странами, довезти свои востребованные товары оптимальным маршрутом", - сообщила она.
Ганеева отметила, что существенно снизить стоимость грузоперевозок станет возможно благодаря использованию новых, многотоннажных судов мощностью более 5 тыс. тонн. По словам эксперта, использование большегрузов позволит существенно снизить стоимость перевозки - на 100 долларов за каждый контейнер.

Вклад в экономическое развитие

Согласно концепции Каспийского транспортно-логистического комплекса, разработанной Министерством РФ по делам Северного Кавказа, развитие транспортно-логистического комплекса каспийского направления может обеспечить значительный вклад в развитие экономики Юга России, так как даст доступ к устойчивым рынкам сбыта и будет способствовать формированию базы экспортных товаров через создание кластеров.
Так, в качестве наиболее перспективных направлений для развития кластеров отмечены глубокая переработка зерна, обработка сельскохозяйственной продукции, производство нефтехимии, производство композитных материалов, рыболовство и рыбопереработка.
Рынки сбыта Ирана и Индии называются в концепции, разработанной Минкавказом, наиболее перспективными. Самыми востребованными в Иране к 2030 году должны стать зерно и сельхозпродукция, кормовые шпроты, коксующийся уголь. Индия, согласно прогнозу, будет нуждаться в импорте бумаги, химии и сельхозпродукции.
Помимо Индии и Ирана, целевыми регионами для сбыта российских товаров могут стать страны Персидского залива и западная Африка.

Концепция Каспийского хаба

Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строительство морского пассажирского терминала с пунктом пропуска в Махачкалинском порту, в порту Астрахани предусмотрено строительство морского пассажирского терминала с пунктом пропуска Астрахань, сохранение и развитие портовой деятельности с использованием судов класса "река-море", поддержка развития судостроения.
В порту Оля предполагается строительство контейнерного терминала для обслуживания перспективного грузопотока на базе малотоннажных судов и развитие терминала навалочных грузов в случае перспективного грузооборота по коксующемуся углю малотоннажных судов. В городе Дербенте, согласно концепции, будет построен пассажирский причал и морской пассажирский терминал для развития внутреннего и международного круизного туризма на Каспии.

Кроме того, в незамерзающей акватории Каспия будет создан новый порт.
 
Источник: ИТАР ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
АСРФ призывает пересмотреть рекомендации по промыслу минтая
10:26 / рыболовство