реклама
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Как выводили индийский авианосец из акватории северодвинских предприятий

- A + КомментарииПрочитано 7122 раза   |
Несколько лет назад Северодвинск покинул авианосец индийских военно-морских сил "Vikramaditya". Изначально это был авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков", но после модернизации, которую провели на северодвинском предприятии Севмаш корабль превратился в авианосец. С того времени у меня осталось очень много фотографий, и только сейчас начал их разбирать.
Вывод авианосца "Vikramaditya" на испытания в Белое море / Корабел.ру

Летом 2013 года авианосцу "Викрамадитья" предстояло пройти второй этап ходовых испытаний в Белом и Баренцевом море. Планировалось выведение энергетической установки на максимальную скорость, лётные испытания и многое другое. Но для того, чтобы приступить ко всем испытаниям, необходимо оказаться в море, и как раз это для такого корабля не просто.
 
Буксир "Николай Чикер" / Корабел.ру

Своими силами кораблю не выйти из узкой акватории северодвинских предприятий, поэтому ему на помощь пришёл из Североморска морской буксир "Николай Чикер" - самый большой в мире буксир, который за свои размеры занесён в книгу рекордов Гиннеса.

 
Буксир "Николай Чикер" / Корабел.ру

Одни корабли и суда обладают невероятной мощностью, другие - удивительной точностью. У морского буксира "Николай Чикер" есть и то, и другое. Благодаря своей мощи и феноменальной маневренности корабль в считанные минуты развернул авианосец на 180 градусов. В этом ему помогла буксирная флотилия предприятий "Звёздочка" и Севмаш.?
 
Буксир "Николай Чикер" / Корабел.ру

Морской буксир Северного флота "Николай Чикер" относится к специальным океанским судам и был построен на финской судоверфи "Rauma" в 1989 году. Ранее в этом же году был построен такой же буксир для Тихоокеанского флота - "Фотий Крылов".
 
Вывод авианосца "Vikramaditya" на испытания в Белое море / Корабел.ру

Как можно увидеть на фото, операция была настолько сложная, что иногда самому буксиру требовалась помощь буксиров.
 
Буксир "Николай Чикер" / Корабел.ру
?
Буксир "Николай Чикер" / Корабел.ру

Совсем забыл сказать. Процесс фотографирования авианосца и его группы проводился с территории Беломорской военно-морской базы, а затем с патрульного катера, фотографию которого можно увидеть ниже. Я на носу.
 
Корреспондент Корабел.Ру Олег Кулешов на борту патрульного катера Беломорской военно-морской базы / Корабел.ру

Кто-то подумает, что канал- это искусственная водная артерия, предназначенная для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды, то есть узкая полоска воды и по бокам каменно-кирпичные стенки, но северодвинский канал- нечто совершенно другое.

В Белом море больших глубин практически нет, а в районе Северодвинска совсем тухло - одно мелководье. Поэтому от северодвинских предприятий с помощью дноуглубительного судна прорыт канал, идущий в сторону большой глубины. Но и здесь есть подводные камни. Авианосец огромен, а значит и его парусность высока. Без помощи буксиров его может "сдуть" на мель.
 
Вывод авианосца "Vikramaditya" на испытания в Белое море / Корабел.ру

Во время вывода авианосца, вся группа буксиров во главе с "Николаем Чиккером" проходила мимо двух атомных подводных лодок проекта 941 ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь".
 
Вывод авианосца "Vikramaditya" на испытания в Белое море / Корабел.ру

Это крупнейшие в мире субмарины. Одну из них, "Архангельск" (слева), в 2009 году буксир "Николай Чикер" привёл в Северодвинск из Нерпичьей губы (Мурманская область). Возможно, что Чикер помог и "Северстали", но точно не могу сказать.
 
Вывод авианосца "Vikramaditya" на испытания в Белое море / Корабел.ру
 
Вывод авианосца "Vikramaditya" на испытания в Белое море / Корабел.ру

Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость