реклама

Как уменьшить расходы на топливо: рекомендации IMO

0 244 1 мин
Международная Морская организация обнародовала данные исследования, посвященного влиянию биологического обрастания судов на объем выбросов двуокиси углерода в атмосферу и дополнительный расход топлива.
По предварительной информации экспертов IMO, своевременная очистка судовых корпусов даже от тонкого слоя органической слизи может обеспечить почти 25%-е снижение вредных выбросов в атмосферу и соответствующую экономию традиционного топлива. Отраслевые специалисты отмечают также, что влияние степени обрастания корпуса на расход горючего до настоящего времени недооценивались и были недостаточно глубоко изучены.
 
Обрастание корпуса судна Фото: Wikipedia
Последние же исследования Международной морской организации показывают, что даже минимальная (ок. 0,5 мм) толщина биологического обрастания подводной части судна может привести к существенному (до 20-25%) увеличению объемов эмиссии углеродных соединений. Окончательный уровень данного показателя зависит от назначения, типоразмера, а также средней скорости судна на маршруте.

При более же серьезной степени обрастания, когда вместо слизи на корпусе образуются уже плотные наросты ракушек и/или трубчатых червей, уровень выбросов среднестатического контейнеровоза может возрасти вплоть до 55%, что неминуемо приведет к перерасходу топлива для поддержания плановой рейсовой скорости и соответствующим финансовым потерям.

В своих предыдущих публикациях Korabel.ru уже приводил рецепты экономии топлива от российских компаний, а также сообщал о зарубежных инициативах по решению данной проблемы. В частности, в октябре 2021 года группа международных компаний (HullWiper, International Paint, AkzoNobel и Orobotix) объявила о разработке совместного проекта по созданию принципиально нового комплексного сервиса обслуживанию судовых корпусов без постановки судна в док – Intertrac HullCare.

Каждый из участников осуществляет контроль за участком работ в соответствии со своей специализацией: собственно, очисткой корпуса, его покраской и последующими регулярными осмотрами подводной части при помощи дистанционно-управляемых подводных аппаратов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события