- A + Автор: Юлия Хазиева КомментарииПрочитано 1543 раза   |
По требованиям РМРС все суда, предназначенные для работы в северных широтах, должны иметь системы удаления льда и предотвращения обледенения, чтобы судно могло в полной объеме выполнять свои задачи, сохраняя при этом управляемость, устойчивость и безопасность экипажа. Не сложно догадаться, что одну из ключевых ролей в оснащении флота, работающего в арктических условиях, играют системы, способные вырабатывать тепло. Конечно, стандартные комплексы для таких задач не подходят, поэтому разработчики создают оборудование с применением новых технологий, которые способны "греть" суда даже при температурах до -60 °С.

Кем и как оно создается — читайте в интервью с Олегом Смирновым, директором представительства "ССТэнергомонтаж" на территории Санкт-Петербурга и руководителем компании "Промышленный обогрев".
- Олег Владимирович, для начала расскажите несколько слов о компании, которую вы возглавляете.

- Я возглавляю представительство "ССТэнергомонтаж" — подразделение "Промышленный обогрев". Мы были учреждены в 2006 году. Название уже подразумевает, что мы занимаемся электрическим промышленным обогревом и всем, что с этим связано. Мы поставляем системы электрического обогрева, которые производит Группа компаний "Специальные системы и технологии" (ГК "ССТ"), в частности  "ССТэнергомонтаж" и ОКБ "Гамма". Мы являемся инжиниринговой компанией и оказываем весь комплекс услуг под ключ — это проектирование, монтаж, поставка, технические расчеты, пусконаладка и дальнейший сервис. Являясь крупнейшим производителем систем электрического обогрева в России и одним из крупнейших в мире, ГК "ССТ" помимо инжиниринговой компании располагает собственным научно-исследовательским центром, четырьмя заводами для производства оборудования и уникальными специалистами, способными воплотить любые нестандартные решения с использованием систем электрообогрева.

Электрообогрев востребован для  обогрева трубопроводов, резервуаров, поддержания температуры рабочих процессов, в том числе если нужно, допустим, поддержать температуру нефти, газа или любой жидкости на коротких, длинных, магистральных трубопроводах. Все эти задачи мы готовы решить. Системы антиобледенения площадей, ступеней, пандусов, входных групп зданий и сооружений, архитектурный обогрев – тоже наш профиль. 
 
Олег Смирнов (справа) на выставке OMR 2020 в Санкт-Петербурге

 - А что поставляете для оснащения судов и морских объектов?

- Что касается судостроения, то это довольно-таки интересное направление, которое продвигается в нашей компании вместе с развитием судостроения в России в целом. Не секрет, что у нас на протяжении большого количества времени суда либо не закладывались, либо закладывались только в небольшом количестве. Но последние 10 лет судоверфи загружены полностью, некоторые даже до 2030 года. И теперь, например, в связи с программой выделения квот на вылов морских ресурсов, многие рыбодобывающие компании действительно стали активно размещать заказы на российских верфях.

Тоже самое касается развития Северного Морского пути и добычи на шельфе. Открываются месторождения по добыче газа и нефти на шельфе, и Севморпуть, и вся прилегающая инфраструктура по этой причине активно развивается. Есть программа по строительству вспомогательных погрузо-разгрузочных зон, точек снабжения и ремонта на этом маршруте, дополнительных портовых сооружений, причальных зон, аэропортов.

В этой связи растет и востребованность наших решений, потому как все, что связано с работой на шельфе и с эксплуатацией судов ледового класса, сопряжено с низкими температурными режимами и высокими ветровыми нагрузками, и, следовательно требует, чтобы на судах, работающих в этом регионе, были установлены системы электрического обогрева и системы антиобледенения. И мы как раз проектируем и помогаем в строительстве таких судов, закладываем наши решения для того, чтобы можно было обеспечить безопасность нахождения экипажа на судах. То есть это в первую очередь те зоны, где может находиться экипаж и пассажиры: пути эвакуации, ступени, трапы, а также поручни, леера, вертолетные площадки. 

Вообще, зоны, требующие обогрева, можно разделить на три части. Первая — это система электрического обогрева, которая зависит от типа и задачи судна. Если это танкер или газовоз, то тут нужны решения для поддержания технологий рабочих процессов. Или, допустим, рыболовный траулер, где нужно греть какие-то масла. Вторая часть — это система электрического обогрева, связанная непосредственно с эксплуатацией судна и с системами его жизнеобеспечения — это обогрев мазута, топлива, запорной арматуры, вентиляционных решеток, антенн и других систем, связанных с управляемостью и устойчивостью судна. И третья — система, связанная с обеспечением безопасности людей — палубы, ступени, пандусы, аварийно-спасательные средства. В частности, по запросу одного конструкторского бюро мы специально разработали систему обогрева спасательной капсулы, чтобы она могла раскрыться при любых морозах и обеспечила спасение экипажа, несмотря на низкие температуры.
 
Решение по обогреву капсулы спасательных плотов

 - На жилые помещения тоже распространяются ваши комплексы?

 - Да, жилые помещения тоже могут обогреваться различными способами. Но в последнее время, особенно в помещениях с повышенной влажностью, как правило это бытовые помещения, прачечные, каюты, камбузы, гальюны и прочее, закладывается электрический обогрев полов. Мы также делаем резервные схемы обогрева, что, в принципе, закладывается в требования при строительстве судна, на тот случай, если в системе окажется аварийным один контур обогрева, то сразу включается резервный. В данной ситуации всегда должны поддерживаться рабочие процессы. 

Что касается систем для судов в целом. ГК "ССТ" разработала несколько продуктов непосредственно для антиобледенения оборудования судов и кораблей. Суда, работающие в Арктике и соответствующие определенному ледовому классу, по требованиям должны быть оснащены системами антиобледенения. То есть это обязательно электрообогрев путей эвакуации — трапы, поручни, палубы, вертолетные площадки, леера — все те зоны, где могут находиться люди и имеется потенциальная опасность падения. Здесь действует обязательное требование к предотвращению образования наледи. Это, во-первых, касается безопасности экипажа. Во-вторых, это связано с плавучестью судна, потому что при сильных штормах возможно образование огромного количества наледи на надпалубном пространстве, и осадка судна может увеличиться. Плюс какое-то оборудование на борту тоже должно обогреваться, чтобы не допустить образования этого льда.

В основе наших решений — электрические нагревательные кабели. Они могут быть резистивными (постоянной мощности) или саморегулирующимися. 

ГК "ССТ" выпускает саморегулирующийся кабель на основе матрицы собственного производства. Мы единственные в России, кто прошел через этот этап, и мы входим в число пяти компаний в мире, создающих саморегулирующийся кабель с полным циклом производства. При этом соблюдается полное требование по импортозамещению, так как мы производим не только кабель, но и саму матрицу, это один из элементов кабеля, который в стране никто не производит кроме нас.
 
Ассортимент нагревательных кабелей "ССТэнергомонтаж"
 
Среди резистивных наиболее востребован в судостроении кабель MOIC в металлической оболочке, стойкий к воздействию агрессивных сред и высоких температур. Это наша новейшая разработка на основе изоляции из стекловолокна. Здесь возможна рабочая температура до 800 градусов Цельсия с линейной мощностью до 300 Вт на метр.

В компании также разработан готовый модульный быстро монтируемый элемент "ПЭН" — панель электрическая нагревательная, которая используется как готовое изделие для обогрева трапов, путей эвакуации, вертолетных площадок, и также она применяется для обогрева полов.
 
ПЭН – панель электрическая нагревательная для обогрева трапов, путей эвакуации
ПЭН
 
На основе кабелей есть решение для обогрева систем вентиляции, комингсов, поручней.

И еще один продукт, о котором нужно упомянуть, это система ConTrace, которая объединяет в себе все возможные системы электрического обогрева судна в единое целое и позволяет управлять мощностью всех этих систем. Причем сюда включается управление не только нашими, но и другими системами обогрева — допустим, обогрев помещений с помощью грелок, нагревателей, конвекторов. И через единый центр управления можно управлять системами, с помощью специальных датчиков автоматически уменьшая потребление электричества. То есть можно оптимизировать мощности, требуемые для систем электрического обогрева, а также подавать сигналы о возможных авариях в единый диспетчерский центр.
 
Стенд "ССТэнергомонтаж" на выставке OMR 2020

 - А можете немного рассказать о производстве систем обогрева? Интересно, какие материалы и комплектующие подбираются для работы в таких условиях.

 - Здесь надо сказать, что система электрического обогрева для каждого судна является уникальной. Мы адресно подходим к объектам, потому что каждое судно имеет свою геометрию и условия эксплуатации. Соответственно, для того чтобы правильно рассчитать тепловые потери каждого элемента судна, необходимо сделать теплотехнический расчет. Для чего это нужно? Это нужно для того чтобы сделать оптимальную и не перегруженную систему, легкую в управлении и оптимальную по мощности. Потому что любой корабль или судно имеет определенные характеристики, в том числе максимальную мощность, электричество, которое можно использовать. Поэтому на любом судне, естественно, является определяющим фактором минимизация энергопотребления. И чтобы сделать оптимальные расчеты, мы проводим моделирование, и в результате определяется оптимальная мощность и закладываемый кабель.

Допустим, на вертолетных площадках необходима повышенная мощность, потому что там действуют дополнительные ветровые нагрузки из-за открытости со всех сторон. На палубы, которые закрыты от ветров, может закладываться меньшая мощность, за счет этого мы можем сэкономить на общей мощности системы.

Наш производственный комплекс расположен в Московской области, в него входят 4 завода. Он является крупнейшим в Европе по производству нагревательного кабеля. Вся продукция проходит 100% контроль качества, в производственную систему внедрены лучшие мировые практики. Парк оборудования выполнен по заказу ведущими станкостроительными компаниями.

 - Можете рассказать на каких проектах уже есть ваше оборудование?

 - Что касается арктической зоны, где используется система электрического обогрева, в первую очередь хочется упомянуть нефтедобывающие и газодобывающие ледовые платформы на шельфовых месторождениях. Наша компания оснастила десятки арктических объектов на месторождениях Крайнего Севера и Западной Сибири: Бованенково, Харьяга, Приразломное, Новопортовское, Медвежье, проект "Ямал СПГ" и другие.

Также касаемо арктической зоны можно сказать и о судах. На данный момент мы выполнили поставки на несколько ледоколов, заложили систему электрического обогрева на сторожевых катерах ледового класса "Пурга". Сейчас мы заключили контракт с "Адмиралтейскими верфями" на поставку и проектирование систем электрического обогрева для рыболовного траулера проекта "СТ-192", участвуем в проектах Хабаровского судостроительного завода, Зеленодольского завода.

Мы на этот рынок вошли три-четыре года назад, и сейчас объемы проектных работ и поставок увеличиваются. Я думаю, что в ближайшие два-три года, особенно с внедрением наших систем, количество систем обогрева в этом сегменте будет увеличиваться.
 
"ССТэнергомонтаж" имеет опыт реализации проектов на ледостойких платформах, а также разработки для подводного обогрева

 - На экспорт вы работаете именно по судостроению?

 - Есть подразделение в головном офисе, которое занимается экспортными продажами, знаю, что они взаимодействуют с зарубежными конструкторскими бюро, которые закладывают наши решения  на суда, в том числе строящиеся на зарубежных верфях. Наше производство аттестовано международными EPC-подрядчиками. Получены сертификаты ATEX и VDE. Системы промышленного электрообогрева сертифицированы на соответствие стандартам Международной Электротехнической комиссии для взрывоопасных сред (IEC Ex), имеются сертификаты крупнейших европейских сертификационных центров: VDE, SGS, DEKRA, CSA Group,  Eurofins E&E CML B.V., NANIO CCVE.

Вообще "ССТэнергомонтаж" работает по всему миру, компания имеет представительства в Германии, Швейцарии, Объединенных Арабских Эмиратах, Индии и Китае. А сами решения поставляются в 60 стран. Сама же Группа занимает второе место в мире по производству систем электрообогрева, и, учитывая наш большой научно-конструкторский потенциал, мы готовы создавать больше решений для судостроения как в России, так и за ее пределами.  

 - В каком направлении будет развиваться компания в плане судостроения и оснащения морских платформ?

 - Наша задача — это внедрение систем электрического обогрева полного цикла. Если 10 лет назад мы делали поставки через инжиниринговые компании, то сейчас имеем все возможности работать по полноценному EPC контракту: мы можем производить системы электрического обогрева, проектировать, монтировать, обслуживать. Скажем так, обладая 30-летним стажем работы с системами электрического обогрева в целом, мы обладаем должными компетенциями для того, чтобы внедрить наши системы в этот канал сбыта. И в данном случае стоит задача по импортозамещению, мы ее практически решили.

Рынок растет, развивается, и требования к эксплуатации судов, к их строительству тоже растут. И мы будем не только соответствовать существующим требованиям, но и развиваться вместе с рынком. Те системы, которые уже разработаны, позволят сделать довольно-таки значительный рывок, в том числе и для систем антиобледенения судов, и для обеспечения их жизнедеятельности. Я думаю, что мы сможем привнести еще что-то новое, разрабатывая уже непосредственно какие-то узлы, которые можно будет поставлять с нашим электрическим обогревом. Это могут быть палубы или части элементов палубных конструкций, могут быть готовые трапы и леера уже со встроенной системой обогрева. Я думаю, что все это приведет к тому, что мы будем делать не только системы антиобледенения на базе только нашего кабеля, но и поставлять уже готовые решения по требованию рынка.
 
Пример применения ПЭНов разработки ГК "ССТ"

На самом деле, мы уже идем в по этом направлении. И общаясь с компаниями, проектировщиками и судоверфями, мы выявили потребность в поставках готовых изделий. Стоимость импортных готовых конструкций увеличивается, а заказчики предпочитают все эти трапы, леера, кабинки со встроенным электрическим обогревом. И мы уже можем предложить самостоятельные системы — ступени, пандусы, леера, ПЭНы.

Я думаю, что в ближайшее время будем рассматривать и ставить задачу конструкторам, чтобы подобные проектные решения в дальнейшем закладывались при строительстве судов и кораблей.
 
Автор: Юлия Хазиева
Поделиться новостью
ССТэнергомонтаж
Россия, Мытищи+7(495)627-72-55


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Бабицкий Борис Соломонович, 16.11.2020, 14:49Для обогрева судов нужна электроэнергия, которую можно получать при движении судов в морской воде, используя изобретение.  Способ получения электроэнергии от подводных    морских течений, включая приливы и отливы,  и устройство для его осуществления.
                  Реферат Цель  изобретения--использование энергии подводных морских течений, включая приливы и отливы,  для получения электроэнергии за счёт разделения анионов и катионов морской воды в неметаллическом трубопроводе подковообразными электромагнитами на две
отдельные ветви положительных и отрицательных ионов.
Поставленная цель реализуется за счёт того, что морская вода обладает электропроводностью, содержит положительные и отрицательные ионы. По изобретению часть подводного морского течения направляют   в неметаллич далее...

Предыдущая новость