реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Как крымский школьник покорил "Арктику"

На Балтийском заводе провели экскурсию по ледоколу "Арктика" для школьника из Крыма. Давней мечтой Кирилла было вживую посмотреть на самый мощный в мире ледокол. На Балтзаводе его мечту исполнили и показали внутренние помещения и палубы строящегося атомохода. На верфи организовали специальное посещение для самого Кирилла, его брата и мамы. Рассказываем, как "Балтийский завод" помог исполнить мечту.
Экскурсия была организована в рамках проекта "Мечтай со мной", помогающего детям с тяжелыми заболеваниями и пожилым людям исполнять их заветные желания. Акция была специально подготовлена и приурочена волонтерами к Новому году, чтобы как можно больше людей могло поверить в зимнее чудо. Так юный корабел Кирилл Финашин из Судака получил возможность побывать на мощнейшем из существующих в мире атомных ледоколов. 
 
Корабел.ру

Началось знакомство с экскурсии по Балтийскому заводу, где сейчас на разных стадиях строительства находятся российские ледоколы серии ЛК-60Я. Сначала специалисты завода рассказали Кириллу о технологии постройки ледоколов. К слову, с интересом слушали и многие взрослые - не каждый день в простых терминах объясняют тонкости постройки сложнейшего промышленного объекта, оборудованного по последнему слову техники. 

Семью мальчика вместе с мамой Татьяной и братом Филиппом поприветствовал генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов - пожал руку Кириллу и пожелал удачной экскурсии. После чего гостям показали фильм с яркими кадрами из истории завода и строительства ледокольного флота, на моделях продемонстрировали образцы и даже дали возможность собрать свое судно! Пока только из фольги, но все уверены, что переход к настоящим "живым" объектам - дело времени. 
 
Корабел.ру

Для полного представления о процессе строительства "Арктики" и подобных ей ледоколов семье организовали тур по цехам и производственным площадкам завода, показали, как и где собирается корпус, режется металл, создаются детали и достраивается судно. Наконец, после получения знаний о подготовке и самом строительстве делегация направилась на борт! 
 
Кирилл с гендиректором Балтийского завода Алексеем Кадиловым / Корабел.ру

Долгожданное знакомство началось прогулки по палубам. Судно еще не введено в эксплуатацию, на нем продолжаются косметические и отделочные работы. Но так даже интереснее - застать момент нанесения последних штрихов возведения такого объекта, как ледокол - возможность редкая и доступная далеко не всем. А гости смогли увидеть уникальные процессы подготовки воочию. Перемещение по ярусам осуществлялось на лифте.

В первую очередь Кирилл смог попасть на капитанский мостик. Это необъятное помещение, начиненное различными приборами связи, навигации и управления особенно запомнилось мальчику, как он сам позже признался. Здесь всей прибывшей семье рассказали о том, как судно в Арктике поддерживает связь и ориентируется в суровых северных широтах, а Кирилл на несколько минут занял кресло и сам смог исполнить роль капитана за штурвалом.
 
На капитанском мостике "Арктики" / Корабел.ру

После этого взяли курс на одно из главных помещений на судне - зону столовой и камбуза с собственной пекарней. Корабельными щами пока угостить не удалось, но зато специалисты, работавшие с проектом 22220, смогли посвятить в происхождение и подробности морских традиций, связанных со строительством судов. А на память Кириллу вручили мини-копию закладной доски с церемонии закладки "Арктики" в 2013 году.
 
Кирилл в компании капитана сдаточной команды ледокола "Арктика" / Корабел.ру

Далее провели в помещение спортивного зала, откуда прошли в Центр управления энергоустановкой. О главных механизмах, которые позволяют функционировать ледоколу, рассказали специалисты этого отдела. Здесь на множестве схем школьнику и его семье показали расположение систем и объяснили принципы управления и контроля ими.
 
Центральный пункт управления рекаторной установкой / Корабел.ру

После экскурса по внутренним помещениям, строители продемонстрировали оборудование и устройство палуб, рассказали швартовке во льдах. Здесь Кириллу и его брату дали испробовать недавно установленную транспортировочную капсулу для высадки членов экипажа судна Reflex Marine WAVE. 
 
Транспортировочная капсула / Корабел.ру
На палубе "Арктики" / Корабел.ру

Кирилл рассказал, что впервые увидел ледокол "Арктика" по телевизору и впечатлился его мощностью и габаритами еще тогда. С тех пор увидеть судно своими глазами стало заветной мечтой: "Наконец-то я смог увидеть все красоты этого ледокола. Очень понравился сам ледокол, мостик управления и вид с него. Раньше ледоколы видел по телевизору <...>, а корабли дома стоят только из бумаги". На вопрос о том, хотелось бы в будущем вернуться на Балтийский завод в роли роли судостроителя, Кирилл уверено ответил: "Да". А пока следующей ближайшей мечтой мальчик озвучил побывать на озере Байкал.

Единственным сожалением было то, что судно еще не на ходу. Но, мы уверены, у Кирилла еще будет возможность проверить мореходность ледокола, проекта 22220 или другого. Мальчик рассказал, что хотел бы связать свою будущую профессию с морской отраслью и в частности с покорением суровой Арктики. 
 
Ледокол "Арктика" / Корабел.ру

Напомним, что сам ледокол "Арктика" проекта 22220 постройки Балтийского завода в декабре успешно завершил первый этап испытаний. Тогда была проверена работа резервных дизель-генераторов, связь, навигация и бытовые системы ледокола. В конце прошлого года был подписан контракт на создание еще двух ледоколов этой серии. Ожидается, что головное судно проекта будет передано заказчику весной.
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Чем кормят на атомном ледоколе
14:52 / пресс-релизы