Атомфлот, ФГУП

Как идет строительство ледокола "Урал"?

0 369 2 мин
Сегодня универсальный атомный ледокол "Урал", построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, вышел на заводские ходовые испытания.
Проект 22220 разработан ЦКБ "Айсберг".

Вспомним как это было...

25 июля 2016 года: На Балтийском заводе состаялась закладка универсального атомного ледокола "Урал". Он стал вторым серийным универсальным атомным ледоколом проекта 22220 после головного "Арктика" и первого серийного "Сибирь". Его задача: обеспечение круглогодичнй навигации по Северному морскому пути. На его строительство было выделено 42 млрд рублей. 
"ВНИИР-Прогресс" поставил оборудование для ледокола "Урал" / Фото: "ВНИИР-Прогресс", ОАО
25 мая 2019 года: спуск на воду ледокола "Урал". Реакторная установка запущена также в 2019 году. 

17 ноября 2020 года: специалисты АО "Балтийский завод" завершили погрузку главного турбогенератора левого борта на второй серийный атомный ледокол проекта 22220 "Урал".
Ледокол "Урал" / Фото: Корабел.ру
Август 2021 года: специалисты Балтийского завода произвели погрузку якорно-швартовного устройства и якорных цепей на борт атомного ледокола "Урал".

Ноябрь 2021 года: на универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Урал", строящийся на Балтийском заводе, подана партия дизельного топлива.
На атомном ледоколе "Урал" запустили реакторную установку / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"
Ноябрь 2021 года: специалистам Балтийского завода совместно с представителями подрядной организации предстоит произвести монтаж направляющих в шахте лифта, выполнить сборку кабины и подключение электрической системы лифта.

Июль 2022: Успешно завершена поставка оборудования системы пожаротушения тонкораспыленной водой низкого давления (ТРВ НД) FIRE-FOG на российский атомный ледокол "Урал" проекта 22220 (ЛК -60Я), строящийся на Балтийском заводе.
Ледокол "Урал" / Фото: пресс-служба Балтийского завода
Ледоколы проекта 22220 разработанные Центральным конструкторским бюро "Айсберг" — это самые большие и мощные атомные ледоколы в мире. Они оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт (автономность по топливу которых составляет от 8 до 10 лет).
Напомним, реакторную установку «Ритм-200» изготовили на ЗиО-Подольске.  Главный конструктор и комплектный поставщик — ОКБМ им. Африкантова. 


Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Оборудование помещений технической эксплуатации и поставку мебели осуществила компания "МЕРИДИАН"
Ледокол УРАЛ / Фото: Корабел.ру
Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.
ЛЕДОКОЛ УРАЛ / Фото: "Балтийский завод"
Основные характеристики  проекта 22220:
  • Длина - 173,3 м;
  • Ширина - 34 м;
  • Ледопроходимость - 2,8 м;
  • Высота - 52 м;
  • Минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
  • Водоизмещение - 33,54 тыс т;
  • Назначенный срок службы - 40 лет;
  • Экипаж - 75 чел.
ЛЕДОКОЛ УРАЛ / Фото: "Балтийский завод"
Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют всем международным требованиям. 
Памятная наклейка ледокола "Урал" / Фото: Корабел.ру

Суда данного проекта проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов, лидирования караванов в Западном районе Арктики круглогодично, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Известно, что предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Ходовые испытания атомного ледокола "Урал" / Фото: Корабел.ру

Подписаться



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости