реклама

К 2030 году 10% судов должны быть беспилотными

0 181 1 мин
О том, как может развиваться безэкипажное судовождение, вместе с нашим корреспондентом порассуждал капитан-наставник Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Ильдар Миргиязов, работающий на проекте по автономному судовождению.
 - Безэкипажное судно - совершенно другая концепция. Российская автономная система соответствует всем действующим нормам, а для судов без экипажа придется менять международные правила…

- Да, шведы судно тестируют и ждут принятия международных документов. Четыре года назад ИМО выпустила резолюцию, что к 2030 году 10% судов должны быть беспилотными. 
 Фото: ФГУП "Росморпорт"

- К безэкипажному судну вопросов много. Львиная доля времени у экипажа в рейсе уходит на поддержание судовых систем в рабочем состоянии. Как быть, если на судне потекло масло или лопнул трубопровод, а экипажа нет? 

- Да, получится "Летучий голландец". На первых порах человек в любом случае нужен. Поэтому наш проект более близкий к существующим реалиям. Два года назад в Макаровке я проходил повышение  квалификации. Профессору, который читал лекции о безэкипажных судах, задали вопрос: "Есть старое доброе морское понятие: полное обесточивание судна. Как автоматическая система среагируют на это дело?" Вопрос, действительно, непростой. Это же нужно отдать якорь, либо уйти куда-то в сторону с рекомендованного пути, чтобы не мешать другим, и так далее. И что делать в такой ситуации при проходе узкостей, например? А в порту как быть? Ну ладно, концы еще можно выстрелить, а кто на берегу их будет принимать, тоже нужно робота с оператором ставить?..

Полная версия интервью: "Не каждый искусственный интеллект справится с судовождением в Керченском проливе"



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Восточная верфь" внесена во Всероссийскую книгу почёта
11:56 / события