О кадрах
О кадрах
Материалы, посвященные специфике кадровой работы в отрасли

Изумруды отрасли: как сегодня становятся капитанами?

0 248 2 мин
Каждая история успеха на флоте уникальна: путь от детской мечты стать капитаном до реальной карьеры и звания требует постоянного труда. Как пережить рейс в 11 месяцев и что делать с живой змеей на палубе? Об этом и не только рассказывает капитан теплохода "Волга-флот 8" Игорь Лаврентьев.
Игорь Лаврентьев, капитан теплохода "Волга-флот 8" / Фото:
Игорь Лаврентьев, капитан теплохода "Волга-флот 8" / Фото: "СК Волжское пароходство", АО

— Что повлияло на ваше решение пойти на флот?

— Я родился и вырос в живописном поселке с романтичным названием "Память Парижской Коммуны". Жители проще называют его Парижем. Он расположился на левом берегу Волги, в 50 км от Нижнего Новгорода. Затон принимает на зимнюю стоянку суда. В поселке живут в основном флотские люди. Мои родители тоже служили на флоте. Папа работал мотористом, мама - поваром. Я с малых лет ходил с ними на пассажирском теплоходе "Рылеев" по Волге. Мне хотелось тоже пойти на флот. И я получил первое образование в Нижегородском речном училище имени И.П. Кулибина, второе - в Волжском государственном университете водного транспорта.
 

— С какой должности начинали путь в профессию? Как развивалась ваша карьера?

— В 2008 году я начал работать мотористом-рулевым на танкере "Волга-флот 3" в ООО "В.Ф. Танкер". Через год ушел в армию. Отслужив, вернулся на теплоход и дорос на нем до старпома. Моим наставником был капитан Дмитрий Гущин. В конце 2018 года "В.Ф. Танкер" вошел в состав Волжского пароходства. И вот уже 2,5 года я работаю капитаном на сухогрузе "Волга-флот 8". Хотя устраивался я на него как на наливной нефтетанкер, но компания переоборудовала судно, и мы вышли в море уже на сухогрузе. В работе на нем есть преимущество: мы перевозим разные грузы, например, зерно и пищевые продукты.
 

— Какой у вас любимый маршрут?

— Мне больше нравится ходить по морю. Особенно из Азова до порта "Кавказ".
 

— Сколько длился ваш самый продолжительный рейс? Как вы его перенесли?

— Как раз последний рейс был самым долгим. Мы работали 11 месяцев. Я уехал из дома в январе прошлого года и вернулся только в декабре. Конечно, сложно переносить разлуку с близкими. Удается справляться с моральным перенапряжением благодаря поддержке семьи и экипажа. Благодаря судовому и мобильному интернету связывался через мессенджеры с близкими, узнавал их новости. На флот же приходят профессионалы. Специалист всегда найдет общий язык с другим специалистом. И, конечно, без взаимовыручки никуда.
 

— Как вы принимаете новичков, практикантов?

— В прошлом году к нам на судно приходили два практиканта. Я взял стажеров под свое руководство. Ребята были трудолюбивыми, грамотными. По тому, как они интересовались работой, было заметно, что не случайно пришли. Думаю, из них получатся хорошие специалисты. У нашей команды одна стратегия, что с новыми сотрудниками, что с практикантами. Мы обучаем людей, показываем, что и как делать.
 

— Как вы считаете, Волжское пароходство – хорошее место для практики?

— Отличное, однозначно. В компании можно практиковаться на современных сухогрузах и танкерах, ходить по реке и морю, плавать заграницу. Здесь много перспектив. Наше пароходство ежегодно бесплатно обучает сотрудников.
 

— Какие качества помогают стать профессиональным моряком?

— Думаю, что сильный духом, мужественный человек может стать хорошим судоводителем. Слабому на флоте не выдержать долгих рейсов. И надо обязательно любить свое дело.
 

— И последний вопрос: за годы работы, какие интересные случаи вам запомнились?

— Из последнего, что запомнилось – это случай в сентябре прошлого года, когда змея забралась на судно. Пока мы стояли в Ростовской области на Дону рептилия по якорной цепи поднялась на палубу. Мы такую впервые увидели. Она была коричневого окраса и напоминала южных пресмыкающихся. Попытались найти похожую в интернете, чтобы определить, ядовитая ли змея и насколько опасна. Версий было много, но так и не поняли. Наш второй штурман Дмитрий Алехин вырос в деревне и имел опыт общения со змеями. Он и не побоялся, "выпроводил" палкой непрошенную гостью за борт.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Навигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
реклама
Установка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
Свежие новости
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.