реклама

Изменения Морского кодекса по перевозкам жидкостей и газов

0 774 3 мин
В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) состоялась 17-я сессия Подкомитета ИМО по перевозке жидкостей и газов наливом (BLG).

Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, Подкомитет подготовил консолидированную версию пересмотренного Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ).
 В пересмотренный Кодекс включены тексты поправок, принятых резолюциями Комитета по безопасности на море (КБМ): MSC.17(58), MSC.30(61), MSC.32(63), MSC.59(67), MSC.103(73), MSC.177(79) и MSC.220(82). В Кодекс также внесено значительное количество редакционных поправок с целью согласования с положениями Конвенции СОЛАС и другими документами ИМО, имеющими обязательную силу. В частности, в преамбулу Кодекса МКГ внесена информация о порядке информирования государств о требованиях и условиях перевозки новых продуктов до вступления в силу соответствующих поправок, как это предписано правилом VII Конвенции СОЛАС; в главу 1 «Общие положения» внесено определение термина «Признанные стандарты». В пересмотренную главу 4 «Удержание груза» - внесены требования к системам удержания груза в случае столкновения, пожара или затопления, а также внесены условия, при которых, в случае пониженных динамических нагрузок на судно, может допускаться давление паров, превышающее расчетную величину. В главе 6 «Конструкционные материалы» в связи с уточнением требований по испытанию образцов материалов заменена таблица 6.2 «Листы, профили и поковки для грузовых танков, дополнительных барьеров и технологических сосудов высокого давления, эксплуатируемых при расчетных температурах от -55o C до 0o C». В дополнении 2 к Кодексу МКГ заменена форма Международного свидетельства о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом – в форме свидетельства откорректирован раздел с пояснениями относительно заполнения свидетельства. Проект пересмотренного Кодекса МКГ будет представлен на рассмотрение 92-й сессии КБМ (12-21 июня 2013 года).

Подготовлен проект циркуляра BWM по обеспечению протоколов отбора и проведения анализа проб балластных вод в соответствии с требованиями Конвенции по управлению балластными водами и осадками 2004 года (УБВ). В документе представлены рекомендации в рамках проверок судов государством порта и государством флага по методологиям и подходам к отбору и анализу проб балластных вод для проверки соответствия стандартам D-1 и D-2 Конвенции УБВ, а также приведена информация по существующим технологиям и стандартам отбора проб балластных вод и проведения анализа. Согласно положениям циркуляра процедура отбора балластных вод органами государственного портового контроля не должна превышать требований к отбору проб, указанных в Свидетельстве об одобрении типа системы управления балластными водами. Проект циркуляра BWM будет представлен на одобрение 65-й сессии КЗМС. При этом для рассмотрения на КЗМС также подготовлены рекомендации по установлению после вступления Конвенции в силу испытательного периода в течение 2-х – 3-х лет для накопления опыта по процедурам отбора проб балластных вод и проведения анализа.

Подготовлен проект Руководства по альтернативным методам управления балластными водами на судах снабжения. Учитывая, что такие суда эксплуатируются в ограниченных морских районах, Руководство допускает равноценные методы, иные чем обработка балласта, например, - освобождение от требований на основании правила А-4 Конвенции УБВ, использование балластных вод, которые, по решению прибрежного государства, могут рассматриваться как взятые в одном районе; использование в качестве балласта отходы буровых вод, при условии, что такие воды не сбрасываются в море, а сдаются в приемные сооружения. Положениями руководства также допускается обработка балласта посредством использования систем по обработке балластных вод, установленных на других судах или сдача в приемные сооружения.

Подготовлен проект Руководства, предписанного правилом 13.2.2 Приложения VI МАРПОЛ, в отношении условий по замене судовых двигателей мощностью 130 квт и более на новые двигатели, которые могут не отвечать требованиям правила 5.1.1 (Уровень III) при эксплуатации судна в районах контроля выбросов, назначаемых в соответствии с правилом 13.6 Приложения VI МАРПОЛ. Такая замена может быть допущена в следующих случаях: отсутствие возможности поставки изготовителями требуемой модели двигателя; невозможности установить устройство по снижению выбросов окисла азота ввиду ограниченного пространства машинного отделения или, если вследствие монтажа такого устройства, которое выделяет значительное количество тепла, негативно влияющего на конструкцию и устройства машинного помещения, нет возможности установки дополнительной системы вентиляции; или в случае, когда замена двигателя повлечет значительную замену других судовых систем (валов и валопроводов, рулевого устройства, электрических систем управления двигателем (ДАУ), систем вентиляции и других систем, обеспечивающих работу двигателя).

Продолжена разработка проекта Международного кодекса по безопасности для судов, использующих в качестве топлива газ или другие виды топлива с низкой точкой температуры вспышки. В рамках установления международных стандартов безопасности для таких судов, не подпадающих под требования Кодекса МКГ, Кодексом вводятся обязательные требования к механическим установкам, оборудованию и системам, в частности, требования к расположению и защите топливных танков и систем. Завершение разработки проекта Кодекса и его одобрение Комитетом по безопасности на море планируется в 2014 году. Кодекс станет обязательным посредством внесения соответствующих поправок в Конвенцию СОЛАС.
Документы, подготовленные BLG-17, будут направлены на рассмотрение 65-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО (13 - 17 мая 2013 года).



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На астраханской верфи заложили головной земснаряд проекта 93.159А
15:37 / судостроение