"Результаты расследования в отношении судна Ever Given будут обнародованы в предстоящий четверг, - сказал глава управления водной артерии Усама Рабиа.. - Сейчас подсчитываются фактические убытки от этого инцидента". Рабиа напомнил, что ранее называл сумму порядка одного миллиарда долларов.
Однако после официального подсчета, размер финансовых потерь может быть немного пересмотрен как в сторону увеличения, так и уменьшиться, поскольку руководство канала изучает объем предоставленных другим застрявшим на несколько дней из-за аварии судам скидок, отметил он.
По его словам, следователи извлекли бортовой самописец с контейнеровоза, чтобы выяснить все обстоятельства произошедшего. "Судно все еще находится в озерах Исмаилии и не продолжит свой путь, пока не будет решен вопрос с компенсациями", - подчеркнул Рабиа.
23 марта шедший под панамским флагом контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, чья валовая вместимость превышает 220 тыс. регистровых тонн, перегородил одномагистральную южную часть Суэцкого канала из-за сильного ветра и песчаной бури, изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега русла. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели, и операция увенчалась успехом только после того, как с помощью земснарядов были проведены дноуглубительные работы, а затем 17 буксиров после нескольких попыток вытащили контейнеровоз вместе с грузом стоимостью $3,5 млрд. За это время в очереди на проход выстроились более 400 судов, а пробка из все подходящих судов дошла почти до Индии. Только 3 апреля ситуация была полностью разрешена, и все застрявшие суда благополучно прошли канал.
Ранее Рабиа в интервью японскому агентству Киодо заявлял, что инцидент с Ever Given ("Эвер гивен") произошел из-за человеческой ошибки. В частности, он утверждал, что капитан мог допустить ошибку при управлении или регулировании скорости, вновь указав на то, что сотрудники Суэцкого канала не несут никакой ответственности за случившееся.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
На дноуглубление Калининградского порта готовы потратить свыше 660 млн рублей 20:42 , 25 Апреля 2024 / порты |
Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП назначили на 14 июля 20:31 , 25 Апреля 2024 / судоходство |
Инвестпроект расширения производства для судостроения признан приоритетным в Башкортотстане 19:29 , 25 Апреля 2024 / события |