История о том, как "МРТС" превратила "Нефтегаз" в водолазно-гидрографическое судно

Флот: KENDRICK
- A + Автор: Владислав Букин КомментарииПрочитано 7263 раза   |
«Корабел.ру» продолжает рассказ об интересных судах компании ОАО «Межрегионтрубопроводстрой», начатый материалом «Флагман трубоукладочного флота России - ТУБ «Фортуна» (WWW.KORABEL.RU №3(25).
Сегодня речь пойдет о многофункциональном судне "Кендрик", построенном в 1985 году на Щецинской верфи имени Адольфа Варского в Польше. Почти 20 лет "Кендрик" трудился в качестве судна обеспечения ПБУ под именем "Нефтегаз-15" и ничем не отличался от десятков своих собратьев проектов В-92 и B-92/II.

В 2005 году буксир-снабженец приобрела компания "МРТС". Для проведения подводно-технических работ компании требовалось многофункциональное инженерное судно, оснащенное самым современным оборудованием. На судно была установлена система динамического позиционирования DP-2, четыре якорных лебёдки с тяговым усилием 50 тонн и длиной троса 1000 метров каждая, а также пять 5-тонных якорей. 
"Кендрик" / МРТС
Глубоководное оборудование на "Кендрик" смонтировали уже в 2012 году на сингапурской верфи ST Marine. И для России оно "по-своему" уникальное. Прежде всего судно оснастили телеуправляемыми необитаемыми аппаратами (ТНПА) Triton XLX 150 производства компании Perry Tritech Inc (Великобритания).

Основное предназначение данных аппаратов – выполнение поиска и обследования подводных объектов, а также проведение подводно-технических работ на глубинах до 3000 метров. Аппараты помогают вести геологоразведочные работы, инспекции устьев морских скважин, нефтепроводов и любой другой подводной инфраструктуры, поддержку операций интервенции в скважины, забор проб грунта, монтаж подводных добычных комплексов.

Также, для обеспечения работы водолазов на судне был установлен глубоководный водолазный комплекс (ГВК) от сингапурской компании LexMar Engineering.
"Кендрик" / МРТС
Использование ГВК позволяет специалистам водолазной службы "МРТС" проводить долговременные работы на глубине до 300 метров. ГВК в режиме насыщенных погружений обеспечивает круглосуточную работу 9 водолазов в 3 смены, контролирует водолазные спуски. На подводный объект специалисты попадают в водолазном колоколе. Спуск колокола под воду и подъем его на поверхность производится специальным спускоподъёмным устройством (СПУ). Конструкция СПУ, благодаря наличию компенсатора качки, позволяет нейтрализовать воздействие качки судна на колокол, тем самым, обеспечивая безопасность водолазов в нештатных ситуациях. Колокол оборудован он оборудован системой автономного аварийного всплытия с глубины 300 м и в случае аварии или задержке подъема на борт судна, он обеспечивает жизнедеятельность трех человек в течении 24 часов.

К комплексу пристыкована спасательная, эвакуационная одноотсечная барокамера на 9 человек, то есть для всего состава водолазов, как гарант защиты при возможных форс-мажорных ситуациях: пожар, обесточивание, затопление корабля и т.д. Эвакуационная камера в случае необходимости выбрасывается за борт, остается на плаву, а затем буксируется и ставится на другое судно для проведения процесса декомпрессии водолазов.

Сейчас "Кендрик" – одно из самых оснащенных судов для выполнения работ по обустройству морских добычных комплексов на глубинах до 3 000 метров, которое позволяет проводить не только подводно-техническое сопровождение, но и выполнять гидрографические и метеорологические работы, транспортировку длинномерных плетей трубопровода и другие работы. Так, для картографирования морского дна, судно экипировано навигационно-гидрографическим комплексом на базе эхолота Kongsberg EM 710. Это высокоточная, с большой разрешающей способностью система, позволяет находить малые объекты на глубине до 2000 метров.

В интересах Следственного комитета РФ, "Кендрик" проводил поиск и обследование СПБУ "Кольская", которая затонула при буксировке 18 декабря 2011 года в Охотском море. Следует отметить, что кроме нашего героя, оснащенного высокоточными многолучевыми эхолотами, искать "Кольскую" в российском гражданском флоте было просто некому. На месте гибели платформы, обнаруженном "Кендриком", глубина моря составляет 1050 метров, работа людей на таких глубинах исключена, поэтому обследование проводилось при помощи телеуправляемых аппаратов. TRITON XLX 150HP несколько раз опускался к платформе с борта "Кендрика". Суммарное время нахождения аппарата на глубине более 1 км составило 8 часов. Впервые в России телеуправляемый аппарат опускался на такую глубину.
 
"Кендрик" / МРТС

Впрочем, это только "одна из..." уникальных для России морских операций, которую проводил "Кендрик". В составе флота "МРТС", он был задействован и в работах по освоению Киринского газоконденсатного месторождения, и в строительстве морского порта Саббета, где "Межрегионтрубопроводстрой" был выбран единственным исполнителем по строительству объектов основного периода порта. по строительству объектов основного периода порта.

Девиз компании, звучит, как "уникальные технологии и многолетний опыт". Если посмотреть статистику, то количество глубоководных операций год от года только возрастает, увеличивается сложность задач. И без технологий и опыта тут не обойтись.

 
Владислав Букин
По материалам, предоставленным  ОАО "МРТС"
Автор: Владислав Букин
Поделиться новостью
"Межрегионтрубопроводстрой", АО Россия, Москва+7(499)724-20-20

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость