реклама

Истории магаданских моряков

Как прекрасен и очарователен Дальний Восток! Место, кажущееся многим фантастикой и совершенно другим миром, где царят свои уклады, свой часовой пояс и своя самобытная жизнь. Дальневосточный край — жемчужина судоходства России, полная морских центров, где ежедневно работают компании с уникальной специализацией. Так, в Магадане существует "Магаданская транспортная компания". Наша редакция побеседовала с Василием Борисовым, специалистом по энергетике фирмы о ее деятельности, о спектре предлагаемых услуг и о том, что необыкновенного происходило в рабочей практике.
Расскажите, пожалуйста, с чего началась история "Магаданской транспортной компании"? С какой целью она была основана?

– Наша компания начала свое существование в городе Магадане в 1998 году, зарегистрировавшись по форме частного предпринимателя. На то время фирма имела лишь два буксира типа КЖ и две баржи РСП-100.

Мы арендовали себе часть берега возле причала "Марчекан", который со временем сам превратился в полноценный, самостоятельный причал, готовый принимать суда до 700 тонн.

Изначально направлением "Магаданской транспортной компании" были транспортные перевозки. Когда наш флот был свободен, то мы занимались и ловлей рыбой, в основном, селедки. Сегодня мы также занимаемся транспортными перевозками и распаузкой генеральных грузов по всему Охотскому морю.
 
Фотографии предоставлены "Магаданской транспортной компанией"


Что еще может предложить ваша компания?

– "Магаданская транспортная компания" может предложить широкий спектр услуг: от доставки техники или пассажироперевозок до работ, связанных с северным завозом угля на западной Камчатке или работы по строительству трубопровода "Сахалин-2".

Наша компания может оказывать услуги по распаузке многотоннажных балкеров на необорудованные берега. А в 2017 году "Магаданская транспортная компания" открыла новое направлении - промысел морского зверя. Мы добываем таких животных, как лахтак (морской заяц - прим. ред.), акиба (кольчатая нерпа - прим. ред.), ларга (пестрая нерпа - прим. ред.) и т.д. Недавно осуществили первую пробную экспедицию, во время которой заготавливали зверей для отправки за границу и в центральные районы страны. Добыли жир и мясо. За первый заход попадались, в основном, акибы небольших размеров - около 70 кг.
 
Фотографии предоставлены "Магаданской транспортной компанией"

Было ли в практике уникальные случаи?

– Время от времени мы спасаем суда в нашей акватории. В 2015 году однажды ночью судно сняло с берега и унесло в акваторию на 15 миль от порта. Нам позвонили из портконтроля, рассказали о происшествии. Ранним августовским утром по звонку наша бригада вышла в акваторию бухты, где мы обнаружили судно. Затем взяли его на буксир и отбуксировали к месту базирования.

В 2014 году тоже был курьез - шхуна "Бриг" ушла под воду из-за сильного снегопада и теплой температуры. Ровно так же мы медленно буксировали судно на мелкоту по полной воде. Потом во время отлива, когда судно осыхало, наша бригада откачивала мотопомпами воду. И по полной воде, когда шхуна вставала на ровный киль, мы буксировали ее под стенку причала. Там уже производили подъем "Брига" краном.

В нынешнем году с этим же судном произошло очередное ЧП: в связи с штормовой обстановкой "Бриг" сделал оверкиль. Ему на помощь пришел наш руководитель – гидроинженер по образованию. Буквально с первого взгляда он определил проблему и нашел решение: необходимо, в первую очередь, поставить судно на ровный киль, а затем по прошлой, накатанной схеме делать то же самое, что мы делали в 2014 году с "Бригом".
 
С какими крупными российскими и зарубежными компаниями вы работаете? Расскажите о совместных проектах и планах сотрудничества.
 
– В основном наше предприятие работает с отечественными компаниями, такими как "Полиметалл", Камчатское морское пароходство. Для пароходства "Магаданская транспортная компания" доставляла уголь с порта Владивосток на судне "Олег Таволжанский" для дальнейшей выгрузки на рейдовый пункт Тигиль — это почти 40 км по реке добираться.
 
Безусловно, в портфеле наших заказов есть контракты от государственных предприятий, которые уже давно являются нашими партнерами. К примеру, в этом году мы работали на северном завозе угля для поселков Камчатского края – Тигиль и Манилы.
 
Фотографии предоставлены "Магаданской транспортной компанией"

– Наверняка на рынке присутствуют и другие компании, схожие по профилю с "Магаданской транспортной компанией". Чем вы отличаетесь от конкурентов и есть ли у вас уникальный продукт или услуга?

– В нашей сфере деятельности не так много компаний и людей, которые предлагают подобный спектр услуг. И одно из главных наших преимуществ — богатая история работ и колоссальный опыт взаимодействия с необорудованными берегами.

В составе "Магаданской транспортной компании" есть четыре несамоходных плашкоута, два буксира типа КЖ. В 2018 году планируется строительство нового буксира мощностью 640 л.с. и приобретение баржи грузоподъемностью 500 тонн.
 
Фотографии предоставлены "Магаданской транспортной компанией"

Сколько человек у вас работает?

– У нас в штате 13 человек. Это механики, судоводители, сварщики, матросы и т.д.

"Магаданская транспортная компания" отдает приоритет молодых специалистам, но мы не пренебрегаем помощью и опытом старших наставников. Скажем так, экипажи судов представлены молодыми, проверенными временем специалистами, а на берегу трудятся опытные и грамотные кадры, отработавшие свое в море на судах.

 
Материалы по теме: Тяжеловозы с Дальнего Востока (о том, как перевозят крупногабаритные грузы).
"Камчатское морское пароходство", ООО Петропавловск-Камчатский
+7(423)279-17-30
"Магадан М-Транс", ООО Магадан
+7(900)405-97-61



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Разработана трехмерная модель судна проекта NE028
13:31 / судостроение