Истории магаданских моряков

Проекты: РСП-100
- A + Автор: Кирилл Воловик КомментарииПрочитано 940 раз   |
Как прекрасен и очарователен Дальний Восток! Место, кажущееся многим фантастикой и совершенно другим миром, где царят свои уклады, свой часовой пояс и своя самобытная жизнь. Дальневосточный край — жемчужина судоходства России, полная морских центров, где ежедневно работают компании с уникальной специализацией. Так, в Магадане существует "Магаданская транспортная компания". Наша редакция побеседовала с Василием Борисовым, специалистом по энергетике фирмы о ее деятельности, о спектре предлагаемых услуг и о том, что необыкновенного происходило в рабочей практике.
Расскажите, пожалуйста, с чего началась история "Магаданской транспортной компании"? С какой целью она была основана?

– Наша компания начала свое существование в городе Магадане в 1998 году, зарегистрировавшись по форме частного предпринимателя. На то время фирма имела лишь два буксира типа КЖ и две баржи РСП-100.

Мы арендовали себе часть берега возле причала "Марчекан", который со временем сам превратился в полноценный, самостоятельный причал, готовый принимать суда до 700 тонн.

Изначально направлением "Магаданской транспортной компании" были транспортные перевозки. Когда наш флот был свободен, то мы занимались и ловлей рыбой, в основном, селедки. Сегодня мы также занимаемся транспортными перевозками и распаузкой генеральных грузов по всему Охотскому морю.
 
Фотографии предоставлены "Магаданской транспортной компанией"


Что еще может предложить ваша компания?

– "Магаданская транспортная компания" может предложить широкий спектр услуг: от доставки техники или пассажироперевозок до работ, связанных с северным завозом угля на западной Камчатке или работы по строительству трубопровода "Сахалин-2".

Наша компания может оказывать услуги по распаузке многотоннажных балкеров на необорудованные берега. А в 2017 году "Магаданская транспортная компания" открыла новое направлении - промысел морского зверя. Мы добываем таких животных, как лахтак (морской заяц - прим. ред.), акиба (кольчатая нерпа - прим. ред.), ларга (пестрая нерпа - прим. ред.) и т.д. Недавно осуществили первую пробную экспедицию, во время которой заготавливали зверей для отправки за границу и в центральные районы страны. Добыли жир и мясо. За первый заход попадались, в основном, акибы небольших размеров - около 70 кг.
 
Фотографии предоставлены "Магаданской транспортной компанией"

Было ли в практике уникальные случаи?

– Время от времени мы спасаем суда в нашей акватории. В 2015 году однажды ночью судно сняло с берега и унесло в акваторию на 15 миль от порта. Нам позвонили из портконтроля, рассказали о происшествии. Ранним августовским утром по звонку наша бригада вышла в акваторию бухты, где мы обнаружили судно. Затем взяли его на буксир и отбуксировали к месту базирования.

В 2014 году тоже был курьез - шхуна "Бриг" ушла под воду из-за сильного снегопада и теплой температуры. Ровно так же мы медленно буксировали судно на мелкоту по полной воде. Потом во время отлива, когда судно осыхало, наша бригада откачивала мотопомпами воду. И по полной воде, когда шхуна вставала на ровный киль, мы буксировали ее под стенку причала. Там уже производили подъем "Брига" краном.

В нынешнем году с этим же судном произошло очередное ЧП: в связи с штормовой обстановкой "Бриг" сделал оверкиль. Ему на помощь пришел наш руководитель – гидроинженер по образованию. Буквально с первого взгляда он определил проблему и нашел решение: необходимо, в первую очередь, поставить судно на ровный киль, а затем по прошлой, накатанной схеме делать то же самое, что мы делали в 2014 году с "Бригом".
 
С какими крупными российскими и зарубежными компаниями вы работаете? Расскажите о совместных проектах и планах сотрудничества.
 
– В основном наше предприятие работает с отечественными компаниями, такими как "Полиметалл", Камчатское морское пароходство. Для пароходства "Магаданская транспортная компания" доставляла уголь с порта Владивосток на судне "Олег Таволжанский" для дальнейшей выгрузки на рейдовый пункт Тигиль — это почти 40 км по реке добираться.
 
Безусловно, в портфеле наших заказов есть контракты от государственных предприятий, которые уже давно являются нашими партнерами. К примеру, в этом году мы работали на северном завозе угля для поселков Камчатского края – Тигиль и Манилы.
 
Фотографии предоставлены "Магаданской транспортной компанией"

– Наверняка на рынке присутствуют и другие компании, схожие по профилю с "Магаданской транспортной компанией". Чем вы отличаетесь от конкурентов и есть ли у вас уникальный продукт или услуга?

– В нашей сфере деятельности не так много компаний и людей, которые предлагают подобный спектр услуг. И одно из главных наших преимуществ — богатая история работ и колоссальный опыт взаимодействия с необорудованными берегами.

В составе "Магаданской транспортной компании" есть четыре несамоходных плашкоута, два буксира типа КЖ. В 2018 году планируется строительство нового буксира мощностью 640 л.с. и приобретение баржи грузоподъемностью 500 тонн.
 
Фотографии предоставлены "Магаданской транспортной компанией"

Сколько человек у вас работает?

– У нас в штате 13 человек. Это механики, судоводители, сварщики, матросы и т.д.

"Магаданская транспортная компания" отдает приоритет молодых специалистам, но мы не пренебрегаем помощью и опытом старших наставников. Скажем так, экипажи судов представлены молодыми, проверенными временем специалистами, а на берегу трудятся опытные и грамотные кадры, отработавшие свое в море на судах.

 
Материалы по теме: Тяжеловозы с Дальнего Востока (о том, как перевозят крупногабаритные грузы).
Истории магаданских моряков
Истории магаданских моряков
Истории магаданских моряков
Истории магаданских моряков
Истории магаданских моряков
Истории магаданских моряков
Истории магаданских моряков
Истории магаданских моряков
Истории магаданских моряков
Истории магаданских моряков
Истории магаданских моряков
Истории магаданских моряков
Автор: Кирилл Воловик
Поделиться новостью
"Камчатское морское пароходство", ООО Россия, Петропавловск-Камчатский+7 (4152) 43-44-45
"Магадан М-Транс", ООО Россия, Магадан+7(900)405-97-61

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость