/ судостроение

Инвестиционный потенциал речных перевозок в России

0 1017 1 мин
Исторически формирование транспортной сети в России складывалось на основе рек, к которым в 19-20 веке добавились железные дороги. Речной транспорт стал с середины 20 века дополнительным и дополняющим способом транспортировки грузов. Госплановские выкладки в СССР показывали, что достаточно иметь хорошую, проходящую через все области европейской части страны железнодорожную сеть, а речные перевозки будут обеспечивать до 20-25% дополнительных перевозок массовых грузов и перевозки в районы, куда не выгодно тянуть железную дорогу, сообщает " InfraNews ".
Примерным образом, в соответствие с плотностью расселения за Уралом сформировалась и транспортная идеология. Железная дорога обеспечивала широтное проникновение, а реки дополняли транспортное плечо от железных дорог в малонаселенные, но стратегически важные точки Крайнего севера и Дальнего востока.

Аналогичная ситуация, только с определенными перекосами, связанными с проблемами финансирования Северного завоза, сложилась и сегодня. Миллионы тонн провозятся по Транссибу и БАМу, а сотни тысяч уходят вверх и вниз по сибирским рекам.

Сегодня река – это перевозка массовых грузов. Выручка только судоходных компаний, работающих в системе внутренних российских водных путей $870 млн. Из которых на реки, протекающие за Уралом, приходится почти $300 млн. Остальное приходится на Европейскую часть. Порядка $360 млн. приходится на стивидоров и сервисные компании, работающие на реках.

Рынок перевозок речным транспортом растет, его рентабельность превышает показатели автомобильных и железнодорожных перевозок, а рост тарифов ОАО РЖД обеспечивает речникам приток новых клиентов. Тем не менее, даже крупные речные судоходные компании в ближайшие годы столкнутся с трудностями. Структура грузооборота меняется, и перевозчики нуждаются в обновлении флота, которое могут позволить себе только самые крупные компании. Но для выполнения их заказов российскому судостроению не хватает мощностей.

Согласно статистике Минтранса, объем перевозок речным транспортом растет. В навигацию 2007 года речными пароходствами было перевезено 152,4 млн.т. грузов, что на 9,5% больше, чем в 2006 году.

В речных портах переработано 225,5 млн.т. различных грузов, что составляет 117,6 % к уровню 2006 года. В том числе объем перевалки экспортных грузов составил 17,5 млн. т, импортных – 1,4 млн. т, внутренних – 206,6 млн. т. При этом переработка экспортных грузов выросла на 21,7 %, импортных – на 14,3 %, внутренних – на 17,3 %.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Издание по истории судостроения отмечено престижными наградами
18:52 / события