Компания Ильи Кокарева — группа «РР — Морские нефтегазовые проекты» (РР-МНП) — продолжает формирование своего строительного дивизиона. На прошлой неделе группа РР-МНП обратилась в ФАС с ходатайством о покупке 100% акций с правом голоса ОАО «Судостроительный завод «Красные баррикады». В настоящее время в целях получения дополнительной информации регулятор продлил срок рассмотрения ходатайства,сообщает РБК.
Представитель РР-МНП подтвердил, что компания подала заявку в ФАС и в настоящее время ведет переговоры с акционерами «Красных баррикад». Предполагаемый размер консолидируемого пакета в группе РР-МНП озвучивать не стали, ссылаясь в том числе на временное отсутствие соответствующей резолюции со стороны ФАС.
В 2007 году группа РР-МНП начала формирование своего строительного дивизиона на базе астраханских судостроительных верфей — ОАО «Астраханский корабел», ОАО «Судостроительный судоремонтный завод им. III Интернационала» и ОАО «Судостроительный завод «Лотос», объединенные впоследствии в Астраханское судостроительное производственное объединение. В феврале 2008 года ФАС разрешила РР-МНП консолидировать до 100% акций ОАО «Астраханский корабел». Благодаря достигнутым договоренностям генерального директора группы РР-МПН Ильи Кокарева с норвежским концерном Aker Kvaerner российской стороне удалось сохранить контроль над «Астраханским корабелом».
По данным РБК daily, 10 апреля должно было пройти внеочередное собрание акционеров ОАО «Судостроительный завод «Красные баррикады», основными вопросами повестки дня которого были выпуск объявленных акций и увеличение уставного капитала. «Собрание акционеров не состоялось в связи с отсутствием кворума», — заявил гендиректор судостроительного завода Александр Ильичев. По мнению отраслевых экспертов, причины несостоявшегося собрания акционеров вполне могут быть связаны с результатом существующих договоренностей между акционерами «Красных баррикад» и менеджментом группы РР-МНП.
Оценивая перспективы возможной интеграции судостроительного завода с группой РР-МНП, аналитики подчеркивают, что с учетом постоянно растущих заказов со стороны ТЭК мелкие игроки не могут претендовать на получение крупных проектов, а работа в качестве смежников более конкурентного ино-странного производителя не столь перспективна. Основной процент рентабельности проекта на рынке офшорного судостроения составляют инжиниринговые услуги. Завод «Красные баррикады», не обладающий соответствующими конструкторской и производственной базами для реализации крупного офшорного проекта, может рассчитывать только на субподрядный контракт с более сильным игроком. Альянс с иностранным партнером в этом случае экономически не выгоден ни для завода, ни для региональной экономики и отрасли в целом, так как основную прибыль проекта получает сторона, предоставляющая самые «дорогие» виды работ.
«Выгодное географическое положение производственных площадок, близость к Каспийскому морю дают компании высокие шансы на участие в разработке шельфовых месторождений Каспия, — говорит аналитик ИК «Антанта Капитал» Игорь Краевский. — С приобретением данного завода РР-МНП повысит и укрепит позиции российских производителей на рынке шельфового судостроения». По словам аналитика ИК «Финам» Константина Романова, объединенная структура позволит более эффективно управлять инвестициями, необходимыми для модернизации производства. «А за счет интеграции с существующими активами РР-МНП, консолидация которых будет завершена в ближайшее время, будет создан крупный производственный комплекс», — добавил он.
В 2007 году группа РР-МНП начала формирование своего строительного дивизиона на базе астраханских судостроительных верфей — ОАО «Астраханский корабел», ОАО «Судостроительный судоремонтный завод им. III Интернационала» и ОАО «Судостроительный завод «Лотос», объединенные впоследствии в Астраханское судостроительное производственное объединение. В феврале 2008 года ФАС разрешила РР-МНП консолидировать до 100% акций ОАО «Астраханский корабел». Благодаря достигнутым договоренностям генерального директора группы РР-МПН Ильи Кокарева с норвежским концерном Aker Kvaerner российской стороне удалось сохранить контроль над «Астраханским корабелом».
По данным РБК daily, 10 апреля должно было пройти внеочередное собрание акционеров ОАО «Судостроительный завод «Красные баррикады», основными вопросами повестки дня которого были выпуск объявленных акций и увеличение уставного капитала. «Собрание акционеров не состоялось в связи с отсутствием кворума», — заявил гендиректор судостроительного завода Александр Ильичев. По мнению отраслевых экспертов, причины несостоявшегося собрания акционеров вполне могут быть связаны с результатом существующих договоренностей между акционерами «Красных баррикад» и менеджментом группы РР-МНП.
Оценивая перспективы возможной интеграции судостроительного завода с группой РР-МНП, аналитики подчеркивают, что с учетом постоянно растущих заказов со стороны ТЭК мелкие игроки не могут претендовать на получение крупных проектов, а работа в качестве смежников более конкурентного ино-странного производителя не столь перспективна. Основной процент рентабельности проекта на рынке офшорного судостроения составляют инжиниринговые услуги. Завод «Красные баррикады», не обладающий соответствующими конструкторской и производственной базами для реализации крупного офшорного проекта, может рассчитывать только на субподрядный контракт с более сильным игроком. Альянс с иностранным партнером в этом случае экономически не выгоден ни для завода, ни для региональной экономики и отрасли в целом, так как основную прибыль проекта получает сторона, предоставляющая самые «дорогие» виды работ.
«Выгодное географическое положение производственных площадок, близость к Каспийскому морю дают компании высокие шансы на участие в разработке шельфовых месторождений Каспия, — говорит аналитик ИК «Антанта Капитал» Игорь Краевский. — С приобретением данного завода РР-МНП повысит и укрепит позиции российских производителей на рынке шельфового судостроения». По словам аналитика ИК «Финам» Константина Романова, объединенная структура позволит более эффективно управлять инвестициями, необходимыми для модернизации производства. «А за счет интеграции с существующими активами РР-МНП, консолидация которых будет завершена в ближайшее время, будет создан крупный производственный комплекс», — добавил он.