Министерство обороны Индии отказалось предъявлять финансовые претензии Балтийскому заводу за задержку сдачи фрегатов проекта 11356. Это решение было достигнуто в ходе переговоров между представителями оборонного ведомства Индии, руководством ФГУП «Рособоронэкспорт» и ОАО «Балтийский завод».
Эксперты Министерства обороны Индии пришли к выводу, что единственной причиной нарушения контрактных сроков сдачи фрегатов стали неполадки в работе зенитно-ракетного комплекса средней дальности «Штиль-1». Проблемы с этим вооружением возникли в ходе приемопередаточных испытаний первого фрегата в мае 2002 года. Усовершенствование поставщиком недоработанного комплекса «Штиль-1» и проведение дополнительных испытаний привели к задержке сдачи фрегатов заказчику.
«В ходе переговоров с индийской стороной мы разрешили все финансовые разногласия, возникшие в результате задержки сдачи кораблей. Согласно подписанному двустороннему договору, заказчик к Балтийскому заводу претензий не имеет, - заявил генеральный директор ОАО «Балтийский завод» Олег Шуляковский. - Кроме того, представители ВМС Индии выразили готовность начать переговоры о строительстве в России еще трех фрегатов проекта 11356».
Напомним, что межгосударственный контракт на строительство трех современных фрегатов (проект 11356) Военно-морским силам Индии подписан в ноябре 1997 года. Балтийский завод приступил к строительству головного корабля в марте 1998 года. Первый и второй фрегаты (Talwar и Trishul) предприятие передало заказчику в июне 2003 года, третий корабль (Tabar) в апреле 2004 года. Стоимость всего контракта составляет около $1 млрд. На сегодняшний день это крупнейший международный заказ за всю историю отечественной оборонной промышленности в области надводного кораблестроения.
Эксперты Министерства обороны Индии пришли к выводу, что единственной причиной нарушения контрактных сроков сдачи фрегатов стали неполадки в работе зенитно-ракетного комплекса средней дальности «Штиль-1». Проблемы с этим вооружением возникли в ходе приемопередаточных испытаний первого фрегата в мае 2002 года. Усовершенствование поставщиком недоработанного комплекса «Штиль-1» и проведение дополнительных испытаний привели к задержке сдачи фрегатов заказчику.
«В ходе переговоров с индийской стороной мы разрешили все финансовые разногласия, возникшие в результате задержки сдачи кораблей. Согласно подписанному двустороннему договору, заказчик к Балтийскому заводу претензий не имеет, - заявил генеральный директор ОАО «Балтийский завод» Олег Шуляковский. - Кроме того, представители ВМС Индии выразили готовность начать переговоры о строительстве в России еще трех фрегатов проекта 11356».
Напомним, что межгосударственный контракт на строительство трех современных фрегатов (проект 11356) Военно-морским силам Индии подписан в ноябре 1997 года. Балтийский завод приступил к строительству головного корабля в марте 1998 года. Первый и второй фрегаты (Talwar и Trishul) предприятие передало заказчику в июне 2003 года, третий корабль (Tabar) в апреле 2004 года. Стоимость всего контракта составляет около $1 млрд. На сегодняшний день это крупнейший международный заказ за всю историю отечественной оборонной промышленности в области надводного кораблестроения.