ИМО готовится обсудить поправки к Полярному кодексу

0 55 1 мин
В штаб-квартире Международной морской организации прошел Полярный морской семинар. От лица Российского морского регистра судоходства в составе российской делегации принял участие заместитель начальника международного отдела Сергей Толмачев. 

Участники заслушали серию докладов по вопросам обеспечения морской безопасности, охраны окружающей среды и международного правового регулирования полярного судоходства. Повышенное внимание было уделено разработке международных, региональных и национальных требований и рекомендаций природоохранного характера для судоходства в арктических водах и в районе Антарктики.

Участники обсудили последние решения ИМО в этой сфере, в частности, поправки к Конвенции МАРПОЛ в отношении районов контроля выбросов окислов серы и азота в Канадской Арктике и Норвежском море, осуществление запрета на использование тяжелого судового топлива в арктических водах, а также поправки к Полярному кодексу с требованиями для неконвенционных судов, эксплуатирующихся в полярных водах.

На 107-й сессии Комитета по безопасности на море были приняты поправки к МК СОЛАС и Полярному кодексу с новыми требованиями, касающимися безопасности мореплавания и планирования рейсов судов, не подпадающих под требования Конвенции: рыболовных судов длиной от 24 метров, некоммерческих прогулочных яхт валовой вместимостью 300 и выше, грузовых судов валовой вместимостью от 300 до 500.

Суда, построенные до выступления в силу новых требований 1 января 2026 года, получат годовую отсрочку для внедрения дополнительных мер безопасности.

В завершение мероприятия делегации ряда государств и международных организаций представили предложения, которые они предполагают вынести для обсуждения в ИМО. В частности, речь идет о проблематике регулирования подводного шума в Арктике, создания новых районов контроля выбросов в Северной Атлантике и разработки новых поправок к Полярному кодексу.

Полярный морской семинар и подобные ему мероприятия служат удобной площадкой для обмена мнениями по наиболее актуальным профильным вопросам повестки ИМО и других международных организаций. Подобные встречи привлекают внимание отрасли к специфике арктического судоходства и позволяют получать информацию о перспективных направлениях международно-правового регулирования в морской отрасли, сообщает РМРС.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
реклама
Судовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
Свежие новости
Выпускникам аспирантуры кафедры техники и технологий Крыловского центра вручили дипломы
17:50 / образование
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.