Основные принятые решения касаются новых навигационных мер. В частности, внесены поправки в Конвенцию СОЛАС и Международные кодексы по безопасности высокоскоростных судов, предусматривающие включение новой системы VDES, которая приходит на смену АИС, предлагая более высокую скорость передачи данных и защищенные каналы связи. Система поддерживает спутниковую компоненту, что позволяет использовать ее в удаленных районах океана.
Утверждены требования о распространении информации по безопасности мореплавания (MSI) через все признанные мобильные спутниковые службы. Отдельное внимание уделено китайской навигационной системе BeiDou-3. По мнению экспертов, точность позиционирования BeiDou-3 в море достигает 1 метра, что подтверждает ее пригодность для безопасной навигации в узкостях и портах, а также усиливает ее статус как глобальной альтернативы GPS.
Особое внимание на сессии было уделено модернизации международной системы поиска и спасания. В рамках обновления руководства МАМПС (Международного авиационного и морского поиска и спасания) уточнены процедуры взаимодействия между судами, авиацией и береговыми координационными центрами. Это позволит сократить время реагирования в аварийных ситуациях и повысит эффективность спасательных операций.
Принятые документы, включая обновленное Руководство МАМПС, будут направлены на утверждение в Комитет по безопасности на море. Ожидается, что новые стандарты вступят в силу в 2027–2028 годах и позволят укрепить координацию между морскими и авиационными спасательными службами, а также обеспечат соответствие международных протоколов современным технологическим возможностям, сообщает Российский профсоюз моряков со ссылкой на данные Российского морского регистра судоходства.