реклама

Грузы в порт "Архангельск" могут быть перенаправлены из Прибалтики и Украины

0 889 1 мин
Часть грузопотока в новый глубоководный район порта "Архангельск" может быть перенаправлена из портов Прибалтики и Украины. Об этом на заседании президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации заявил генеральный директор АО "Арктический транспортно-промышленный узел "Архангельск" Сергей Кокин.
Как сообщает ТАСС, заседание в Совете Федерации было посвящено теме "Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" - ключевой проект создания опорной инфраструктуры развития Арктики и территорий российского Севера."

"Грузопоток будет формироваться из следующих источников: это грузопотоки, которые планируется переориентировать из портов Прибалтики и Украины. В "дорожной карте", разработанной Росморречфлотом (Федеральным агентством морского и речного транспорта), есть прогноз по возврату грузопотоков около 20 млн тонн из Прибалтики. Мы рассчитываем принять эти грузы в новом порту", - сказал Кокин.

По прогнозам, к 2035 году объем перевалки грузов через глубоководный порт Архангельска составит до 38 млн тонн в год. По словам Кокина, обеспечить загрузку помогут в том числе предприятия, которые развиваются в рамках инвестиционных программ, в частности, по добыче полезных ископаемых.

Через Архангельск также пойдут грузы, которые будут перевозиться по железнодорожной магистрали "Белкомур". Ее общий грузопоток оценивается в 35 млн тонн в год.

Порт "Архангельск", по словам Кокина, будет ориентирован в том числе на грузы, которые пойдут по Севморпути и Северному широтному ходу.

Глубоководный район порта "Архангельск"

Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в "Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года". Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.

Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали "Белкомур".

Проект "Белкомур"

Проект строительства новой железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал) предполагает сокращение плеча доставки грузов с Урала и из Сибири к морским портам Архангельска до 850 км. Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы.

В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок (доставки грузов двумя или несколькими видами транспорта).
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Спецкабель" представит свою продукцию на "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события