реклама

Грузоотправители выступают за переход портовых тарифов на рубли

0 141 1 мин
Крупные компании, которые пользуются услугами перевалки в портах выступили за то, чтобы тарифы на эти услуги были переведены в рубли, сообщает газета "Известия". Об этом компании заявили на совещании на площадке РСПП.
Представители Минтранса в ходе мероприятия заявили, что двигаться к рублям нужно осознанно и с отлагательным периодом.

Сейчас тарифы стивидорных компаний устанавливаются свободно.

"Люди шли в этот бизнес, как в валютный, и инвестировали в него именно так. Когда человек оценивал риски, он понимал, что они нивелируются, что здесь нет так называемой курсовой разницы, которая возможна при изменении курсов рубля и доллара", - заявил на совещании замглавы Минтранса Виктор Олерский.

По его словам, многие стивидоры имеют долги в валюте и не смогут мгновенно все перекредитоваться в банках, а это значит, что невозможно будет одномоментно перевести тарифы в рубли.

По мнению грузоотправителей, для установления справедливых цен на услуги нужна конкуренция.

Генеральный директор "Роснефтефлота" Олег Терещенко отметил, что "несправедливо выросла ставка (на портовые услуги) в рублевом эквиваленте", тарифы в долларах выросли, но несущественно. По его словам, все это привело к тому, что рентабельность стивидоров достигла как минимум 60%.

"Ограничить слишком быстрый рост расходов (на перевалку). Эту цель мы и преследовали. Мы поддерживаем позицию ФАС по установлению границ рынка", - заявил вице-президент по коммерции "Русснефти" Магомед-Али Евлоев. Представитель "Металлоинвеста" также пожаловался на значительный рост тарифов.

Согласно публикации, в ходе совещания было проведено голосование на тему о переходе тарифов на рубли. Грузоотправители проголосовали "за", в то время как "МРП-Танкер", "Северо-Западное пароходство", Ассоциация морских торговых портов, Российская палата судоходства, НМТП, FESCO, "Первая грузовая компания", "Сахатранс" и "Росморпорт" - против.

Замглавы Минтранса отметил, что в исполнение поручения президента Владимира Путина нужно постепенно переводить ставки перевалки из валюты в рубли с учетом конкретных обязательств компаний.

Также, если компаниям не нравится привязка к условным единицам, можно привязываться к чему-то другому, например, к цене продукции, а она, как правило, отражает валютный курс. По словам Олерского, участникам рынка нужно дать возможность локально выбирать, как переходить на рубли.
 
Источник: ИТАР ТАСС
"Роснефтефлот", АО Москва
+7 (495) 649-86-00
"Ассоциация морских торговых портов", НОО Санкт-Петербург
+7(812)575-45-20, +7(812)575-45-23
"Новороссийский морской торговый порт", ПАО Новороссийск
+7 (8617) 60-46-30
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Российская палата судоходства", СОЮЗ Москва
+7(495)626-19-24
"Транспортная группа FESCO", ООО Москва
+7(495)926-80-00, +7(800)23-444-99
"МРП Танкер", ООО Москва
+7(495)221-80-40
"Металлоинвест", УК ООО Москва
+7(495)981-55-55
Северо-западное речное пароходство Санкт-Петербург



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости