АКС-Реальный сектор, 30 июня. На Волгоградском судостроительном заводе, входящем в состав Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП), состоялась закладка второго сухогруза проекта RSD19 для компании Irinvestship Limited (Иран).
Как говорится в пресс-релизе Группы МНП, контракт на серию сухогрузов класса «река-море» проекта RSD19 между Волгоградским судостроительным заводом и иранской компанией был заключен в августе 2005 года. По условиям договора, в течение двух лет с момента подписания будут построены четыре сухогруза данного проекта. Спуск головного судна должен состояться 19 августа текущего года.
Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов. На судне четыре грузовых трюма общим объемом 10 тыс. 800 кубометров, объем балластных танков — 3 тыс. 900 кубометров. Дальность плавания сухогруза — 4000 миль, скорость в полном грузу — 10,5 узлов, экипаж — 13/16 человек. Максимальная длина судна — 139,95 метра, ширина — 16,70 метра, высота борта — 6 метров.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (Группа МНП), выделенная из «Объединенных машиностроительных заводов» (ОМЗ), осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород), завод «Нижегородский Теплоход», Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод «Лотос» (Астрахань), а также ЦКБ «Коралл» (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).