реклама

Готовится к вводу уникальный тренажер по использованию спасательных шлюпок свободного падения

0 67 1 мин
Первый отечественный тренажер по использованию судовых спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения, планирует ввести в эксплуатацию Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

Тренажер предназначен для подготовки курсантов плавательных специальностей и повышения квалификации членов экипажей морских судов в соответствии с требованиями Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты.

 

Шлюпки свободного падения считаются самым надежным спасательным средством, обеспечивающим эвакуацию людей с гибнущего судна при любых погодных условиях. Все более применяемые на судах в качестве коллективного спасательного средства, они гарантируют безопасность людей при расстоянии от посадочной платформы до поверхности воды – 20 метров. Также аналогичные шлюпки применяются для эвакуации с шельфовых платформ по добыче углеводородов с высотой до поверхности воды до 50 метров.

Шлюпка устанавливается в наклонном положении по бортам судна или на корме. При отдаче удерживающих шлюпку стопоров она разгоняется по направляющим наклонной рамы и приводняется на безопасном расстоянии от судна.

 

Для безопасной и эффективной эксплуатации таких спасательных средств ООО "СТОРМ" разработал специализированный тренажер по согласованному с "Макаровкой" техническому заданию. Тренажер предназначен для привития практических навыков по всему комплексу компетенций, необходимых при использовании шлюпок свободного падения:
- подготовка к спуску,
- посадка людей,
- сброс шлюпки на воду,
- запуск двигателя,
- отход от судна,
- маневрирование и управление шлюпкой в условиях спокойной и штормовой погоды.

 

Уникальность тренажера заключается во впервые примененной в отечественной практике морского тренажеростроения комбинации натурного тренажера и компьютерного навигационного симулятора.

 

Тренажер уже прошел испытания на производственных площадях компании ООО "СТОРМ" в Лобне (Московская область), а в Санкт-Петербурге, в учебном городке ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, был произведен его монтаж и пусконаладка. Ввод в эксплуатацию запланирован на II квартал 2024 года. В ближайшее время специалисты университета и компании-поставщика проведут необходимые для этого дополнительные работы.

Морской учебно-тренажерный центр "Макаровки" уже приступил к разработке специализированной учебной программы для применения тренажера с учетом требований Раздела А-VI/2 и рекомендаций Раздела B-I/14 Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, новых модельных курсов Международной морской организации, впервые допускающих применение подобных тренажеров в подготовке членов экипажей морских судов, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Первый отечественный тренажер по использованию судовых спасательных шлюпок / Фото: пресс-служба Росморречфлота
Первый отечественный тренажер по использованию судовых спасательных шлюпок / Фото: пресс-служба Росморречфлота
"Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)", ФГУП Москва
+7(495)626-11-00
"Международная морская организация", Ltd Лондон
+7 44 (0) 20 7735 7611
"Сторм", ООО Москва
+7(495)510-23-23,04
"Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова", ФГУП Санкт-Петербург
+7 (812) 490-91-83
"Морской учебно-тренажерный центр ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" Санкт-Петербург
+7 (812) 748-96-92



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Волжское пароходство поздравило речную полицию с профессиональным праздником
18:55 / пресс-релизы