Осенью текущего года могут запустить новый механизм поддержки рыболовецкого флота.
С октября-ноября этого года планируется запуск механизма, который сможет компенсировать затраты на создание среднетоннажных и маломерных судов отечественными верфями в размере до 30% цены проекта. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.
Такое намерение было обнародовано на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам строительства судов рыбопромыслового флота.
"Сейчас необходимо определить, какие именно новые суда нужны дальневосточным рыбакам – и по количеству, и по техническим характеристикам. Предстоит определить типы рыбопромысловых судов для включения в перечень объектов господдержки. Для повышения эффективности реализации программы Минпромторг рассматривает возможность приобретения нескольких проектов судов, чтобы планировать их серийное производство", – поделился замглава Росрыболовства Петр Савчук.
Госсубсидии на сегодняшний день составляют до 280 млн в год, на следующий год они возрастут до 500 млн, а дальше их увеличат до 1 млрд в год. Такая поддержка будет действовать 5-6 лет.
С учетом предполагаемых мер на отечественных предприятиях рыболовный сейнер будет стоить до 300 млн рублей, его окупаемость - 11 лет, доходность инвестора - 9%. Чтобы сократить время окупаемости, нужно оптимизировать производство в течение эксплуатации. Сегодня малые рыболовные суда используются, в среднем, 30 лет.
"Инструмент должен быть рабочим и востребованным. Поэтому ждем ваших предложений и замечаний", – резюмировал обсуждение поддержки обновления рыболовного флота заместитель руководителя Росрыболовства.