реклама

Глубоководный порт не станет конкурентом действующему порту Архангельска - эксперт

0 578 1 мин
Глубоководный порт, который планируется построить вблизи Архангельска к 2023 году, не будет конкурировать с существующим портом. Об этом сегодня заявил генеральный директор ОАО "Архангельский морской торговый порт" Виктор Воробьев в ходе брифинге по проекту строительства.
"Архангельский морской торговый порт занимает нишу как порт для мелкопартионных грузов. Новый будет ориентирован на крупнотоннажные суда", - сказал Воробьев.
Он пояснил, что глубина в районе порта "Экономия" (самого глубокого района Архангельского порта) 9,2 метра рассчитана на суда, которые могут заходить в арктические реки. "Они адаптированы для работы в Арктической зоне РФ. Спецификация порта сохранится", - сообщил гендиректор порта.

Он отметил, что ожидается максимальная загрузка мощностей действующего порта на период строительства глубоководного района морского порта "Архангельск". В 2016 году грузооборот порта "Архангельск" составил 2,75 млн тонн при возможной мощности 4,5 млн. Действующий порт может принимать суда дедвейтом до 25 тысяч тонн.

Архангельский морской торговый порт - многопрофильный порт для перегрузки генеральных грузов, в том числе целлюлозы, картона, металлов, пиломатериалов, контейнеров, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов.

Возможности причалов позволяют обрабатывать суда с осадкой 9,2 м и длиной до 190 м. Терминал "Экономия" расположен в 25 км от центра Архангельска.

Как сообщает ТАСС, проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в "Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года". Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь - Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях. Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море - Коми - Урал), которая позволит сократить плечо доставки грузов с Урала и из Сибири до 800 км.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование