Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Глеб Туричин: давайте думать про сейчас, а не про светлое будущее

- A + КомментарииПрочитано 349 раз   |
Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета о трудностях, о кадрах и о технологиях прорывного характера
В "Вахтенном журнале" обновление - ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин рассказал изданию "Газета.Ру" о том, как преодолеть трудности и не допустить остановку промышленных предприятий.
 
Ректор СПбГМТУ Глеб Андреевич Туричин / "СПбГМТУ"

О Болонской системе образования

Система высшего образования должна готовить специалистов для той промышленности, которая сейчас реально есть, а не для какой-то будущей. 

Надо возвращать инженерное образование в инженерное дело.

О подготовке высококвалифицированных кадров для судостроения

Что скрывать, хотелось бы лучше. Мы учим сейчас во многом за счет старого, еще советского, задела. Тем не менее, справляемся.

С подготовкой расчетчиков и проектировщиков легче - у нас сохранились очень квалифицированные специалисты, наши научно-педагогические школы в этих направлениях, без ложной скромности, ведущие в мире. С подготовкой технологов, механиков, электриков сложнее — здесь очень важна учебно-лабораторная база, а ее нам нужно развивать и совершенствовать.

Об опережении и отставании

Мы в кораблестроении практически ни от кого, кроме американцев, не отстаем. Да и от них отставание не критическое. У нас военные доктрины разные, у них — авианосные ударные группировки, у нас — подводный флот. 

В судостроении ситуация другая — и экономически, и технологически мы пока далеко не первые. Кроме арктической тематики — здесь мы, пожалуй, мировые лидеры.

О речном судостроении

Думаю, нас ждет массовая кампания по строительству речных судов, модернизации и созданию новых верфей для речного судостроения.

О "цифровой" верфи

"Корабелка" предложила концепцию глубокой модернизации Онежского судостроительного и судоремонтного завода, создания на его базе "цифровой" верфи.

"Цифровая" верфь по нашему предложению - это гибкое производство с высокой степенью автоматизации, построенное на современных российских производственных "цифровых" технологиях и объединенное единой информационно-управляющей программной средой.

Такая верфь должна, по нашему мнению, стать образцом для тиражирования испытанных на ней решений для больших верфей, в том числе военных.

Об уровне зарплаты

Если сравнивать с теми странами, с которыми мы конкурируем, то в среднем: в Китае зарплата профессора примерно вдвое выше, чем у нас, в Корее — вчетверо, в Германии — в восемь раз.

У нас многие преподаватели и сотрудники вынуждены по совместительству работать где-то.

О технологиях прорывного характера

В январе мы впервые показали выращенные по технологии прямого лазерного выращивания лопасть полого винта для подруливающего устройства и крупногабаритный титановый корпус компрессора газотурбинного двигателя,
на сегодня - это самое крупное из выращенных с помощью аддитивных технологий титановое изделие.

Кроме того - подводная робототехника, технологии автономных необитаемых подводных аппаратов, в том числе глайдеров и автоматизированная технологическая оснастка.
 
Поделиться новостью


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость