По словам спецпредставителя ГК "Росатом" по вопросам развития Арктики, заместителя председателя Госкомиссии по развитию Арктики Владимира Панова, по результатам съемок рельефа разрабатываются новые глубоководные пути для безопасного плавания в акватории Севморпути крупнотоннажных судов, в первую очередь нефтяных танкеров и танкеров для сжиженного природного газа.
"С 2011 года ФГУП "Гидрографическое предприятие", входящим в госкорпорацию "Росатом" с 2019 года, начато площадное обследование высокоширотных трасс акватории Севморпути с использованием многолучевых эхолотов в соответствии с современными требованиями к безопасности мореплавания по стандартам Международной гидрографической организации. Такие замеры позволяют исключить пропуск опасных глубин на основных маршрутах плавания судов. Гидрографические исследования в акватории Севморпути выполняются с учетом показателей изученности конкретных районов, возможности проведения работ в зависимости от ледовой обстановки, а также технических особенностей имеющегося гидрографического флота", - рассказал Владимир Панов в интервью ИА "Регнум".
Спецпредставитель ГК "Росатом" по вопросам развития Арктики коснулся вопроса дноуглубления сибирских рек, впадающих в Северный Ледовитый океан, обновления флота и инфраструктуры.
"Нельзя сказать, что судоходное состояние сибирских рек идеально. Конечно, необходимо провести огромные объемы дноуглубления. Основной вопрос — это состояние дноуглубительного флота. По данным Росморречфлота, всего в северных бассейнах работает 97 таких судов, и почти все они выработали свой ресурс. Обновление началось, но его темпы невысоки. Запущена программа льготного лизинга, по которой строится технический флот для крупных и мелководных рек. Вторая проблема — портовая инфраструктура и причальные сооружения. В большинстве случаев они очень давно не обновлялись. Хотя есть и другие примеры: в Архангельске в этом году открылся новый речной вокзал. Третья проблема — средний возраст речного флота в России уже перевалил за сорок лет. Для решения всех этих проблем в план развития СМП до 2035 года включены мероприятия по развитию инфраструктуры речных перевозок с акцентом на дноуглубление. Тем не менее, судоходство на сибирских реках скорее развивается, чем деградирует. Например, количество выданных разрешений речным судам выросло с 2021 года на 18%. Если в 2021 году это было 467 разрешений, то в этом году уже 551", - отметил Владимир Панов.