Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимицу завершил многодневное плавание по акватории Северного морского пути на борту атомного ледокола "50 лет Победы" из порта Диксон в порт Певек. Во время этого рейса Генсек ИМО и замминистра транспорта Виктор Олерский участвовали в проводке судов на СМП, провели встречи с экипажем ледокола, провели ряд консультаций по вопросам работы ИМО, и, в частности, по разрабатываемому ИМО Полярному кодексу, передает пресс-служба Минтранса России.
По прибытии в конечную точку маршрута – порт Певек Коджи Секимицу и Виктор Олерский встретились с экипажем, курсантами и студентами, научными работниками учебно-производственного судна "Профессор Хлюстин". Учебно-научный арктический рейс УПС "Профессор Хлюстин", организован Морским государственным университетом им. адм. Г.И. Невельского и проводится под эгидой Русского географического общества. Рейс посвящен исследованию окружающей среды и изучению климатических изменений в Арктике. В арсенале ученых на борту судна современная аппаратура, в том числе созданный по заказу Морского государственного университета телеуправляемый подводный аппарат "Макс-300". В экспедиции принимают участие 80 курсантов Морского государственного университета, студенты Дальневосточного федерального университета, а также ученые из Дальневосточного, Сибирского отделений Российской академии наук и Российского института стратегических исследований. Генсек ИМО рассказал курсантам и студентам о роли ИМО в регулировании вопросов мореплавания в мире, ответил на многочисленные вопросы.
В порту Певек Генсек ИМО и замминистра транспорта продолжили знакомство с системой поисково-спасательного обеспечения в Арктических морях России и посетили морской спасательный подцентр (МСПЦ) Певек. Во время посещения центра г-н Секимицу ознакомился с границами поисково-спасательного района МСПЦ Певек и спецификой работы подцентра. Персонал МСПЦ Певек продемонстрировал выполнение Российской Федерацией обязательств, вытекающих из Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года, в части организации и координации поисково-спасательных операций при поиске и спасении людей, терпящих бедствие в Беринговом проливе, в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, в том числе в акватории СМП. МСПЦ Певек создан в 2012 году, подчинен МСКЦ Диксон и входят в состав ФБУ «Госморспасслужба России» находящегося в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта.
В порту Певек Генсек ИМО и замминистра транспорта продолжили знакомство с системой поисково-спасательного обеспечения в Арктических морях России и посетили морской спасательный подцентр (МСПЦ) Певек. Во время посещения центра г-н Секимицу ознакомился с границами поисково-спасательного района МСПЦ Певек и спецификой работы подцентра. Персонал МСПЦ Певек продемонстрировал выполнение Российской Федерацией обязательств, вытекающих из Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года, в части организации и координации поисково-спасательных операций при поиске и спасении людей, терпящих бедствие в Беринговом проливе, в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, в том числе в акватории СМП. МСПЦ Певек создан в 2012 году, подчинен МСКЦ Диксон и входят в состав ФБУ «Госморспасслужба России» находящегося в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта.
Сегодня генеральный секретарь ИМО Коджи Секимицу завершил свой официальный визит в Россию и убыл в Лондон. Покидая Россию г-н Секимицу выразил благодарность российским властям за предоставление уникальной возможности лично посетить Севморпуть, принять участие в ледокольной проводке судов, встретиться со специалистами, обеспечивающими безопасность мореплавания в Арктике. "Полученный опыт позволит мне со знанием дела участвовать в разработке обязательных требований для судов, осуществляющих плавание в полярных водах и наилучшим образом организовать подготовку Полярного кодекса", - заявил Коджи Секимицу.
Следующий визит Генсека ИМО в Россию планируется в октябре 2013 года в связи с празднованием 100-летнего юбилея Российского морского регистра судоходства.