реклама

Где больше всех строится "зеленых судов"?

- A + КомментарииПрочитано 156 раз   |
Более двух недель оживленных переговоров и ожесточенных дебатов потребовалось Международной морской организации (IMO), чтобы 7 июля наконец-то единогласно одобрить положения Стратегии по выбросам парниковых газов образца 2023 года. Нелишне отметить, что среди 175 членов IMO, подтвердивших принятие нового комплекса экологических правил, была и Россия.

На долю Китая в прошлом году пришлось более 55% всех мировых заказов на новострой и почти половина – на сооружение именно "зеленого" флота (+24% к показателям 2021-го). При этом на отдельных верфях Поднебесной контракты на строительство "чистых" судов достигают 90% всего портфеля. 

 

По мнению специалистов Ассоциации национальной судостроительной промышленности Китая (САNSI), подобный скачок стал возможным благодаря внимательному отслеживанию рыночных тенденций и... точному прогнозированию давно ожидаемого (а теперь уже начавшегося) наступления Международной морской организации на экологическом фронте.

 

Согласно данным экспертов САNSI, всего в истекшем году китайским корабелам удалось привлечь заказы на сооружение судов суммарным дедвейтом 45,52 млн, обеспечив себе таким образом абсолютное лидерство на мировом рынке новостроя. 


В частности, согласно наблюдениям аналитиков греческой брокерской компании Intermodal, только до конца текущего года в Китае предполагается возобновить производство на 12 крупных верфях, суммарная мощность которых оценивается в 1,5 млн компенсированных регистровых тонн (крт) в год. Таким образом, общее число работающих мощных судостроительных предприятий в глобальном масштабе достигнет 299, а их ежегодная производительность – 54 млн крт. При этом ожидается, что загрузка 80-ти ведущих верфей в 2023г в среднем возрастет до 83% (+18% к прошлому году), а уже в 2024-м достигнет 91%. 


Итак, темпы восстановления производства в отрасли могут оказаться существенно выше ожидаемых к началу восстановления глобальной экономики после первой волны пандемии COVID-19:

Ожидаемая динамика общей производительности верфей мира, млн крт / Фото: Statista
Ожидаемая динамика общей производительности верфей мира, млн крт / Источник: Statista

 

При этом можно ожидать дальнейшего перераспределения долей рынка между членами традиционной тройки лидеров в пользу Китая и (в меньшей степени) Южной Кореи за счет Японии.


Что касается очевидных структурных изменения в мировом портфеле новостроя, то, как уже сообщал Korabel.ru, с начала текущего года наблюдается существенное уменьшение количества заказов на сооружение контейнеровозов и СУГ/СПГ-танкеров, зато значительно возрастает популярность балкеров и танкеров. 


Итак, несмотря на весь профессиональный скептицизм  отечественных корабелов, мировой флот уверенно движется к обновлению за счет судов с мультитопливными (на начальном этапе) и повышенно-экологичными (вплоть до 100%) силовыми и энергическими установками – на финальном этапе своего тотального "озеленения". Более того – в пользу именно таких судов все отчетливее высказывается и статистика глобального рынка судостроения, что свидетельствует о выгодности подобной продукции для хорошо подготовленного производителя.

 

Теперь остается только чутко прислушиваться к подсказкам Рынка и... получать вполне заслуженную прибыль, успешно решая при этом стратегические для родной страны задачи оперативного создания эффективного транспортного флота.

 

Полный анализ читайте на Корабел.ру.


Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость