реклама

Французский контейнерный перевозчик впервые заказывает суда, работающие на метаноле

0 109 1 мин
Французский контейнерный перевозчик и логистический оператор CMA CGM объявил в отчете за первый квартал о размещении заказов на поставку 16 новых судов для своего судоходного бизнеса, в том числе шесть с двухтопливным двигателем, работающем на традиционном топливе и метаноле.
Присоединение CMA CGM к клубу перевозчиков, делающих ставку на метанол, увеличивает шансы этого вида топлива стать экотопливом будущего, отмечает Splash. До сегодняшнего дня CMA CGM активно инвестировала в суда, работающие на СПГ, - сообщае ТАСС.

В прошлом году Maersk стал первым перевозчиком, заказавшим контейнеровозы, работающие на метаноле. Сначала было объявлено о заказе фидера вместимостью две тыс. TEU для работы на маршрутах в Северной Европе, затем - сразу восьми судов вместимостью 16 тыс. TEU. С тех пор к списку компаний, использующим метанол, присоединились еще X-Press Feeders и Danaos.

Неисполнительный президент Clarkson Research Services доктор Мартин Стопфорд написал в августе прошлого года колонку для Splash, в которой выступил с критикой метаноловой стратегии Maersk.
Он отметил, с одной стороны, низкие риски этих инвестиций.

"Метанол хорошо горит в двигателях внутреннего сгорания, и новые суда могут переключаться между VLSFO и метанолом. Это отработанная технология (когда-то давно я делал модели самолетов с крошечными метаноловыми двигателями). Так что, если метанол не будет проходить по цене, суда смогут перейти на VLSFO, и потери будут не слишком большими", - отмечал Стопфорд.

С другой, он обратил внимание на спорную экологичность метанола.

"Это углеводородное топливо, и при сжигании в судовом дизельном двигателе оно выделяет почти столько же CO2, сколько и низкосернистый мазут (VLSFO). И СПГ, и сжиженный нефтяной газ в этом отношении лучше. Метанол отличается тем, что является не ископаемым топливом, а продуктом промышленного производства. Если в процессе производства используется зеленая энергия, например, полученная при сжигании биотоплива, ветряная или солнечная, получаемый метанол называется "зеленым". В противном случае мы имеем просто еще один углеводород, производящий большие выбросы CO2", - объяснял Стопфорд.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Гендиректор ЛОРП поздравил с Днем Республики Саха (Якутия) жителей региона
16:31 / события