По сообщениям пресс-центра ФГУП "Росморпорт", на настоящий момент предприятие осуществляет внедрение беспилотных водных аппаратов (БПВА) для оптимизации работ по контролю глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним как с целью обеспечения безопасности мореплавания, так и для гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ.
Инновационным решением для эффективного выполнения промеров глубин стал беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом – безэкипажное малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана, которое применяют в акватории Калининградского морского канала, акватории строительства морского международного терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском Калининградской области.
Участникам конференции также был представлен отечественный беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом, который способен работать автономно на протяжении 8 часов и использоваться в акватории морского порта Владивосток.
"Использование БПВА с гидрографическими комплексами позволит ФГУП "Росморпорт" организовать постоянный мониторинг глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним с критическими подкилевыми глубинами. Кроме того, это позволит существенно снизить расходы предприятия на привлечение к выполнению работ гидрографических катеров, а также повысит мобильность гидрографических подразделений", – резюмировал Кирилл Гайда.
Средствами а-Навигации оснащаются двухтопливные паромы "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" для линии "Морской порт Уст-Луга – морской порт Калининград". Автономная навигационная система, которая устанавливается на паромах, предназначена для автоматического анализа навигационной обстановки, ведения судна по заданному маршруту в автоматическом режиме и режиме дистанционного управления, автоматического принятия решений по маневрированию судна, сбора данных с судовых приборов.
В Санкт-Петербурге одновременно будет развернут Центр дистанционного управления инновационными паромами ФГУП "Росморпорт", что обеспечит возможность мониторинга окружающей навигационной обстановки, контроля основных параметров движения паромов, а также дистанционного управления паромами в открытом море.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
"Саханефтегазсбыт" завершает подготовку причалов нефтебаз к летней навигации 20:48 , 20 Мая 2024 / судоходство |
СМП. Судостроение. Рыболовство. В Архангельске подвели итоги визита в КНР 19:40 , 20 Мая 2024 / события |
Виталий Савельев представил коллективу Минтранса России нового главу ведомства 18:58 , 20 Мая 2024 / события |
В Таможенный кодекс ЕАЭС внесут предложенную АСРФ поправку о рыболовных судах 18:52 , 20 Мая 2024 / рыболовство |
Порт Мариуполь с начала года отгрузил более 72 тысяч тонн сельхозпродукции 14:24 , 20 Мая 2024 / порты |
Эксперты обсудили готовность флота к северному завозу в Ленском бассейне 13:56 , 20 Мая 2024 / судоходство |
Виктория Корабеловна побывала на первом российском краболове-процессоре "Вайгач"! 13:15 , 20 Мая 2024 / события |
Сухогруз "Акбузат" открыл навигацию на Беломорско-Балтийском канале 12:09 , 20 Мая 2024 / судоходство |
Новый номер журнала WWW.KORABEL.RU начинает приходить на заводы и в КБ! 12:05 , 20 Мая 2024 / события |