реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Электрические суда: в фокусе строительство новых экологичных речных трамваев

Тренд на экологичный образ жизни в последнее время довольно активно внедряется и в судостроительную отрасль. Создаются пассажирские суда и на СПГ, и на электрической тяге, также строятся и грузовые суда на СПГ. Экологичные речные трамваи будут курсировать по Москве-реке, в качестве полноценного общественного транспорта, оплатить проезд можно будет с помощью карты "Тройка", банковской карты, либо купить билет в кассе на причале. Этим летом курсировать будут девять речных трамваев, а к 2024 году – уже 21. Рассказываем и показываем, как будет выглядеть новый водный транспорт столицы.
Постройка нового судна на верфи "Эмпириум" / Фото: Корабел.ру

Надо сказать, что цех, площадью 4000 кв.м, в котором мы побывали сегодня, был заново восстановлен и перестроен за год. До этого тут был завод металлоконструкций. Расположение (Рыбацкое) конкретно этого цеха обуславливается тем, что сейчас очень трудно купить участок у воды нужной площади, да и людям лучше, ведь от метро недалеко, всего 15 минут.
 

Первый производственный участок / Фото: Корабел.ру

Первый производственный участок: формирование корпуса

Исполнителем контракта на постройку 21 электрического судна для пассажирской навигации в Москве, является компания АО "Пассажирский порт", суда строятся на верфи "Эмпериум".
 

Первый производственный участок / Фото: Корабел.ру

Митяев Алексей, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города: "Уже этим летом возить пассажиров в Москве будут новые, уникальные суда на электротяге. Все 21 судно будет российского производства. Мы в транспортном комплексе, внимательно следим за стрительством судов и также планируем следить за их эксплуатацией. На данный момент первое судно проходит тестовую навигацию в Москве, остальные находятся в разной степени сборки на верфи в Петербурге. Самое важно для нас, чтобы все суда были полностью безопасными и прошли все испытания".

Владислав Султанов, руководитель ГКУ "Организатор перевозок": "Мы запускаем первые в мире электрические круглогодичные речные суда для перевозки пассажиров в Москве. В новых моделях лодок будут использоваться свременные технологии: полностью электрические двигатели, батарейная система, которая обеспечивает запас хода почти 200 км. Оптимизированые обводы корпуса, которые призваны затрачивать меньше энергии на движение. Эффективные и пропульсивные технологии значительно сократят энергозатраты двигателя и увеличат скрость судна до 22 км. в час. Благодаря инновационным технологиям, суда становятся маневреннее и быстрее, а значит одними из лучших в мире".

Денис Ткачев, исполнительный директор ООО "Эмпериум": "Мы находимся на первом производственном участке, здесь формируются корпуса. На других же участках изготавливается оборудование". 
 

Первый производственный участок / Фото: Корабел.ру

Денис Ткачев: "Производительность у нас два корпуса в месяц. Моделировали суда с помощью программ, потом катали в бассейнах. Работа над электрическими судами это очень кропотливый процесс, вся работа направлена на то, чтобы максимально сократить буксировочное сопротивление. Даже конструкция судов такая, чтобы не тащить за собой воду".
 

Внутри строящегося экологичного речного трамвая  / Фото: Корабел.ру

В Рыбацком собирается нижняя часть корпуса, она стальная, а все остальное делается и достраивается уже тут, в Отрадном. 
 

Корпус строящегося экологичного речного трамвая на электротяге / Фото: Корабел.ру

Стоит отметить, что на судне будет работать два человека: капитан и матрос.

Юрий Куликов – руководитель проекта АО "ВодоходЪ. Пассажирский порт": "Маршрут судна на электротяге составляет 11 км в одну сторону, по краям маршрута у нас будут расположены подзарядные станции, то есть зарядка происходит на каждой остановке. Зарядные станции в Москве уже установлены. В феврале проводились ходовые испытания первого судна. Под проект, Мосгортранс сейчас строит ледокол для сопровождения экологичных речных трамваев, поскольку суда предназначены для круглогодичной навигации. А сами суда будут работать в шуге, для этого они приспособлены".
 

Юрий Куликов – руководитель проекта АО "ВодоходЪ. Пассажирский порт" / Фото: Корабел.ру

 

Внутри строящегося экологичного речного трамвая / Фото: Корабел.ру

С точки зрения трудоемкости достаточно много здесь отечественного, но и тут есть свои НО. Например, аккумуляторная батарея, система накопления энергии, вот сама ячейка она китайская, потому что нет производителя в России. На судах отечественные детали и оборудование: корпус, система автоматики, система безопасности, программное обеспечение, которое позволяет эту систему накопления быстро заряжать.

По такому случаю, решили узнать у Дениса Ткаченко и о судьбе электрического катамарана "Эковольт", который впервые был представлен в Санкт-Петербурге на выставке "Нева-2019": "Сейчас судно принадлежит "Эмпериуму", хотели его передать в эксплуатацию городу, и сейчас все силы брошены на то,чтобы подвести мощности к местам швартовки".

Кроме того, директор производства поделился тем что, в Отрадном также строится два экокрузера. 

Кроме электрических судов, на верфи строятся и остановки для них, это специальные станции оснащенные зарядным оборудованием.

Станкостроительный цех

Юрий Куликов: "Здесь мы видим аппарель - это узел посадки-высадки пассажиров. То есть судно швартуется носом и посредствам аппарели проиходит посадка и высадка пассажиров. При швартовке происходит подзарядка, с помощью коммутационных штифтов. Зарядный разъем будет встроен в трап".
 

Аппарель для погрузки и выгрузки пассажиров / Фото: Корабел.ру

 

Внутри строящегося экологичного речного трамвая  / Фото: Корабел.ру

В этом году будет сдано девять судов, остальное до 2024 судов.
 

Внутри строящегося экологичного речного трамвая / Фото: Корабел.ру

Об экокрузерах
 

Экокруизер / Фото: Корабел.ру


Константин, заместитель директора по производству: "Процент готовности первого судна 65%, в свою очередь сдача этих судов зависит от санкций, потому что большое количество комплектующих - зарубежные. В связи с санкциями будет 100% импортозамещение, но это может затянуть процесс строительства и сдачи соответственно. Этим летом экокруизер должен быть на воде. Корпус полностью из алюминия, после сборки происходит окраска, затем грунтовка. 
 

Будущий капитанский мостик на "Экокруизере" / Фото: Корабел.ру

Эти катамараны строятся для пригородных туристических маршрутов таких городов как Санкт-Петербург, Красноярск, Нижний Новгород.
 

Экокруизер / Фото: Корабел.ру


 

"Sitronics Group", АО
Москва
+7 (495) 225-98-29
"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"НПК Морсвязьавтоматика", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 622-23-10
"Эмпериум", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 602-11-25



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости