Эксперты предупредили о дефиците танкеров для перевозки СПГ

- A + КомментарииПрочитано 203 раза   |
Во всем мире открываются новые СПГ-заводы, однако танкеров для перевозки топлива недостаточно.
Объем новых согласованных СПГ-проектов может вырасти в три раза, что грозит дестабилизацией рынка перевозок СПГ и усугублением дефицита флота, прогнозируют аналитики Wood Mackenzie. Об этом передает ТАСС.

Согласно отчету компании, в 2019 году совокупная годовая мощность новых СПГ-проектов может составить более 60 млн тонн. Для сравнения, в 2018 году запустили 21 млн тонн новых мощностей, предыдущий рекорд в 45 млн тонн был установлен в 2005 году.

Среди СПГ-проектов, по которым в этом году должны быть приняты инвестиционные решения, в отчете приводятся российский завод Арктик СПГ-2, один проект в Мозамбике и три в США - Golden Pass, Calcasieu Pass и шестая очередь Sabine Pass. Небольшой канадский проект Woodfibre также могут согласовать в 2019 году, считают в Wood Mackenzie. Возможно, но менее вероятно, что будет дан старт еще целому ряду проектов в США, Катаре, Папуа-Новой Гвинее, Австралии и Нигерии.

Спрос на СПГ растет в первую очередь благодаря Азии, и эксперты опасаются, что рынок ждет усиление дефицита тоннажа.

Ставки фрахта на спотовом рынке в сегменте танкеров вместимостью от 150 до 170 тыс. кубических метров в ноябре достигали 190 тыс. долларов в день, что в пять раз выше, чем в начале мая. В 2015-2016 гг. ставки находились на уровне 20-30 тыс. долларов в день.

В октябре прошлого года Международное энергетическое агентство выпустило предупреждение, что "недостаточные инвестиции в строительство флота танкеров для перевозки СПГ угрожает развитию рынка и стабильности поставок в будущем. И эта проблема может проявиться раньше, чем недостаточные мощности по сжижению".

По прогнозам Bloomberg New Energy Finance, на фоне продолжающегося роста спроса в Азии мировой рынок СПГ вырастет к 2030 году до 450 млн тонн по сравнению с 284 млн тонн в 2017 году.

По данным агентства Braemar, к концу 2018 года глобальный флот СПГ-танкеров составлял 547 судов общей вместимостью 85 млн кубометров, рост год-к-году составил 9%. В течение года было размещено 57 новых заказов. На 2019 год прогнозируемый рост флота также составляет 9%: по оценкам рынок получит 49 новых судов совокупной вместимостью 7,8 млн кубометров.
Поделиться новостью
Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость