Эксперты ПМЭФ-2025 подчеркнули необходимость системной поддержки транспортного машиностроения

0 23 2 мин
Сегодня российское транспортное машиностроение – один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. За последние годы был сделан значительный рывок в укреплении собственного технологического суверенитета.

Ограниченный доступ к финансированию и искусственно возведённые барьеры в международном товарообороте создали дополнительные стимулы для развития собственных производств. Какие меры могут способствовать дальнейшей модернизации сферы, обсудили на профильной сессии на полях Петербургского международного экономического форума в четверг, 19 июня. Участие в дискуссии приняла генеральный директор ООО "Универсальная Логистика" (управляет АО "Восточный Порт") и ПАО "НПК ОВК" Ирина Ольховская.

Эксперты ПМЭФ-2025 подчеркнули необходимость системной поддержки транспортного машиностроения / Фото:
Эксперты ПМЭФ-2025 подчеркнули необходимость системной поддержки транспортного машиностроения / Фото: "Восточный Порт", ОАО

В дискуссии "Атлант расправил плечи – будущее машиностроения в России", организованной ПАО "НПК Объединенная Вагонная Компания", приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти и государственных институтов, руководители ключевых авто-, вагонно- и машиностроительных корпораций, кредитных организаций и лизинговых компаний.

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов высоко оценил инициативу ПАО "НПК ОВК", одного из признанных лидеров отечественного транспортного машиностроения, в части организации тематической сессии на полях ПМЭФ-2025. Он, в частности, отметил, что для развития этой группы отраслей необходимо продолжать системную поддержку, синхронизировать решения государства и бизнеса, своевременно реагировать на текущие вызовы.

Генеральный директор ООО "Универсальная Логистика" (управляет АО "Восточный Порт") и ПАО "НПК ОВК" Ирина Ольховская, выступая на сессии, акцентировала внимание экспертов на том, что ситуация в грузовом вагоностроении, как и в других отраслях транспортного машиностроения, в настоящее время непростая.

Падение мировых цен на сырьевые ресурсы, дефицит провозных мощностей на сети АО "РЖД" привели к сокращению погрузки. Прежде всего, это касается зерна, чёрных металлов, каменного угля, минерально-сырьевых материалов и нефтяных грузов. По прогнозным итогам текущего года динамика спада в сравнении с максимальными значениями прошлых лет достигнет 24%. Уже сегодня 184 тысячи грузовых вагонов, а это 15% рабочего парка подвижного состава, находятся в отстое.

Кроме того, в связи с высокой стоимостью заемных средств и запретительным уровнем ставок по лизинговым сделкам, грузоотправители и транспортные компании вынуждены корректировать свои инвестиционные программы.

"Еще один серьезный вызов – высокая кредитная ставка, высокая ключевая ставка Центробанка.  Текущий основной лизинговый инструмент на данный момент фактически запретительный, он доходит до цифр 25-30%. Это не позволяет нашим клиентам инвестировать в подвижной состав. Зона влияния рынка – это конкуренция. Мы считаем, что инновационный состав высококонкурентен и может позволить нивелировать дефицит пропускной способности. Одним количеством вагонов вывозить больший тоннаж на 7%", – подчеркнула Ирина Ольховская.

По словам эксперта отрасли, выходом из ситуации может стать снижение ключевой ставки до уровня минимум 18%, а также снятие ограничений на погрузку инновационного парка по всей сети железных дорог.

"В текущей ситуации дефицита провозной способности, безусловно, нужна реализация всех инвестиционных программ перевозчика – "Российских железных дорог". И выход не просто на отсутствие ограничений, а на профицит железнодорожной инфраструктуры для того, чтобы она не ограничивала экономику страны, чтобы мы наращивали и перевозки, и экспорт", – добавила генеральный директор компаний.

Участники сессии поддержали предлагаемые решения, отметив, что эти меры позволят поставить транспортное машиностроение, сумевшее за прошлые годы адаптироваться к внешним вызовам, на рельсы опережающего развития и придать ускорение российской экономике.

"Восточный Порт", АО Находка
+7(4236) 665-271
"Российские железные дороги", ОАО Москва
+7 (499) 262-99-01



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости