Согласно данным аналитиков FESCO, российский контейнерный рынок по итогам первых трех месяцев этого года сократился на 0,4% относительно аналогичного периода 2024 года, до 1,595 млн TEU.

Импорт снизился на 4%, до 672 тысяч TEU, железнодорожный транзит — на 2%, до 144 тысяч TEU. Внутренние перевозки сократились на 10% и составили 287 тысяч TEU. Рост зафиксирован только у совокупного контейнерного экспорта, который увеличился на 13%, достигнув показателя в 492 тысячи TEU.
Основным драйвером экспортных перевозок стали отправки через сухопутные погранпереходы, выросшие на 26% за отчетный период. Наибольший рост показали перевозки из России в Китай и страны ЮВА по территории Казахстана — отправки на маршрутах через погранпереходы Достык и Алтынколь увеличились более в чем 1,5 раза в сравнении с первым кварталом 2024 года.
В марте 2025 года совокупные контейнерные перевозки сократились на 1% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 551 тысячи TEU. Основным фактором, влияющим на контейнерный рынок России, остается снижение импорта, в первую очередь связанное с сокращением отправок готовых автомобилей из Китая в РФ.