САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 октября. Летом этого года в акватории Невы и Финского
По его словам, группа выявила множественные нарушения, допускаемые маломерными пассажирскими судами. «Количество судов достигло критической массы, ночью на реках и каналах Петербурга творятся просто страшные вещи. На этих корабликах катаются несколько тысяч людей, и многие из них еще, мягко говоря, нетрезвы», — подчеркнул эксперт.
В частности, рабочая группа установила, что большинство пассажирских перевозчиков, даже легальных, имеет суда, опасные для жизни пассажиров. Эти суда имеют две палубы — закрытую и открытую. На открытой палубе туристы сидят на простых стульях, и в случае любого столкновения судна или просто большой волны, они рискуют быть смытыми за борт вместе со стульями. В ночное время суток их в случае беды будет не спасти. «В случае столкновения жертв избежать не удастся», — заключил глава Северо-Западного Госморречнадзора.
По его мнению, усугубляет ситуацию и то, что ночью пассажирские суда нарушают все возможные правила судоходства — они проходят разведенные пролеты мостов, входят из Невы в Фонтанку, не соблюдая дистанцию, плавают между Стрелкой Васильевского острова и плавучим фонтаном, что делать категорически воспрещается. Кроме того, маленькие суда плохо видны ночью, так как их огни сливается с освещением набережных.
Атлашкин выступил за то чтобы разработать новые маршруты движения пассажирских прогулочных судов, которые бы не пересекались с маршрутами движения больших кораблей, проходящих через разводные мосты. Кроме того, он обещал разработать и иные правила и запреты, которые вступят в силу с навигации 2009 года.