"В судоремонте мы сейчас подходим к более комфортным условиям для ведения бизнеса. Потому что буквально 10 лет назад эта история была в основном реализована на территориях наших сопредельных государств", - отметил Норенко.
По его мнению, республика Корея и Китай были более предпочтительным выбором для отрасли в связи "с комфортным для этого процессом курсом рубля по отношению к тем валютам и, скажем, самой ценой на эти услуги", рассказал он в эфире "Вести Приморье".
Сегодня ситуация во многом изменилась и владельцы судов все чаще обращаются к отечественным верфям.
"Во-первых, относительно курса рубля: рубль у нас немного, скажем так, изменился и, соответственно, уже выгодней стало в отдельных вопросах ремонтировать свои суда у нас здесь, в Приморском крае. Это первый момент, второй момент заключается в том, что все-таки цена на услуги в том же Китае однозначно выросла", - считает Норенко.
В совокупности вот эти факторы привели большинство судовладельцев к выбору в сторону судоремонтных предприятий Дальнего Востока, - подчеркнул собеседник телеканала.
Добавим, что доля судоремонта в экономике Приморского края 16%, в этой сфере задействованы около 16 тысяч работников.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |