В Санкт-Петербурге заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Ананенков провел совещание, посвященное возможностям российских предприятий по созданию судов и специальной техники для освоения арктического шельфа,сообщают " Известия ".
На совещании было особо отмечено прин-ципиальное для "Газпрома" значение создания на арктическом шельфе нового нефтегазодобывающего района как одного из условий наращивания объемов добычи нефти и газа после 2010 года на долгосрочную перспективу. Компания уже приступила к реализации плана освоения шельфа - на российских судостроительных предприятиях уже размещены заказы на производство морских буровых установок, необходимых для первого этапа освоения Штокмановского и Приразломного месторождений.
Также господин Ананенков отметил необходимость привлечения передовых российских промышленных, научных и оборонных предприятий и использования отечественных разработок и накопленного потенциала для комплексного освоения углеводородных запасов арктического шельфа, а представители предприятий и проектно-конструкторских организаций Северо-Западного региона выступили на совещании с докладами о возможностях российской судостроительной отрасли.
В рамках программы освоения арктического шельфа до 2030 года "Газпром" намерен заказать у отечественных предприятий 40 морских буровых платформ, хотя, по словам Александра Ананенкова, их количество может быть увеличено. Аналитики утверждают, что для отечественной промышленности действия "Газпрома" исключительно позитивны, так как, если заводы выполнят заказы компании в срок, к ним будут обращаться и другие госкорпорации.
- У отечественных предприятий есть хороший потенциал, позволяющий создавать технологический флот, добычные и буровые платформы. В то же время есть техника, которую они еще не выпускали, значит, надо перенимать опыт и развивать российские технологии, привлекать квалифицированный персонал. "Газпром" и впредь будет взаимодействовать с российскими предприятиями в выпуске современного, надежного, высокотехнологичного и конкурентоспособного оборудования и техники для реализации наших приоритетных проектов на шельфе, - подчеркнул Александр Ананенков.
- То, что "Газпром" обратился к российским судостроительным компаниям, которые сосредоточены большей частью на создании оборонных кораблей, с заказом на производство гражданских, промышленных судов, может поспособствовать развитию гражданского судостроения России, которая намерена занять порядка 2% мирового рынка гражданского судостроения, - считает президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Юрий Яров.
Также господин Ананенков отметил необходимость привлечения передовых российских промышленных, научных и оборонных предприятий и использования отечественных разработок и накопленного потенциала для комплексного освоения углеводородных запасов арктического шельфа, а представители предприятий и проектно-конструкторских организаций Северо-Западного региона выступили на совещании с докладами о возможностях российской судостроительной отрасли.
В рамках программы освоения арктического шельфа до 2030 года "Газпром" намерен заказать у отечественных предприятий 40 морских буровых платформ, хотя, по словам Александра Ананенкова, их количество может быть увеличено. Аналитики утверждают, что для отечественной промышленности действия "Газпрома" исключительно позитивны, так как, если заводы выполнят заказы компании в срок, к ним будут обращаться и другие госкорпорации.
- У отечественных предприятий есть хороший потенциал, позволяющий создавать технологический флот, добычные и буровые платформы. В то же время есть техника, которую они еще не выпускали, значит, надо перенимать опыт и развивать российские технологии, привлекать квалифицированный персонал. "Газпром" и впредь будет взаимодействовать с российскими предприятиями в выпуске современного, надежного, высокотехнологичного и конкурентоспособного оборудования и техники для реализации наших приоритетных проектов на шельфе, - подчеркнул Александр Ананенков.
- То, что "Газпром" обратился к российским судостроительным компаниям, которые сосредоточены большей частью на создании оборонных кораблей, с заказом на производство гражданских, промышленных судов, может поспособствовать развитию гражданского судостроения России, которая намерена занять порядка 2% мирового рынка гражданского судостроения, - считает президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Юрий Яров.