реклама

До 2030 года в РФ рассчитывают создать более трехсот транспортных судов

0 387 1 мин
Проблема устаревания судов внутреннего водного транспорта (ВВТ) в России становится критической.
По состоянию на 2021 год период эксплуатации судна составляет около сорока лет. По оценкам экспертов, сроки эксплуатации сильно превышены почти у половины судов ВВТ, пишет RG.RU.
 
Танкер "Капитан Спиридонов", суда внутреннего водного транспорта / Фото: Официальный сайт ПАО ЛОРП

Морской транспортный флот несколько моложе - средний возраст подобных судов под российским флагом составляет 27,5 года. Но это погоды не делает: чтобы суда могли беспрепятственно швартоваться в зарубежных портах, их возраст не должен превышать 15 лет.

Сегодня это один из главных факторов, ограничивающий перевозки грузов на российских судах и не позволяющий активно использовать морской транспорт под российским флагом для внешнеторговых морских перевозок. Об этом сообщил генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих, выступая на 16-й Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа "Нева-2021" в Санкт-Петербурге.

Обновлению флота мешает множество факторов, например, значительная капиталоемкость судостроения, высокая стоимость кредитов и длительные сроки окупаемости - более 12 лет для грузового флота и более 25 лет для пассажирского.

Подавляющее большинство судоходных компаний не способны финансировать строительство новых судов на российских верфях самостоятельно, а банки не желают нести эти риски. В государственной программе развития судостроения на эти цели предусмотрено 40 миллиардов рублей до 2030 года, но этого очень мало.

Один из вариантов решения проблемы - это льготный лизинг, отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев. По его мнению, сегодня без него невозможно реализовать ни одну программу в судостроении.

"Если мы привлечем средства из ФНБ, то ГТЛК сможет привлечь такое же количество средств с рынка заемного капитала плюс 40 миллиардов рублей. Это лизинговое плечо, по нашим оценкам, поможет нам построить более трехсот судов до 2030 года", - почеркнул Олег Рязанцев.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Трудовой коллектив ГК "Р-Флот" принял участие в праздничных мероприятиях Дня Победы
11:53 / события