реклама
- A + КомментарииПрочитано 364 раза   |
По словам Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, специализированная платформа для организации дрейфующих станций создается впервые не только в нашей стране, но и в мире.
ЛСП "Северный полюс" / Фото: Корабел.ру

"За последние десять лет предприятиями судостроительной промышленности было построено и передано заказчикам 19 научных судов различного назначения. Сейчас к таким судам добавляется ледостойкая самодвижущаяся платформа для исследования Арктики. Говоря о перспективах, хочу отметить, что согласно Стратегии развития судостроительной промышленности, до 2035 года планируется построить порядка 13 научно-исследовательских судов. Сейчас строятся пять и прорабатываются вопросы размещения на отечественных производственных площадках серии из 3 крупнотоннажных научных судов для проведения исследований в открытых частях Мирового океана на базе проекта "НИС-АР" Конструкторского бюро "Вымпел". Так же будут модернизированы пять НИСов для Минобрнауки России ("Академик Николай Страхов", "Академик Сергей Вавилов", "Академик М.А. Лаврентьев", "Академик Мстислав Келдыш", "Академик Йоффе")", – отметил Денис Мантуров.

НИС "Академик Мстислав Келдыш" / Фото: Томский государственный университет

"Судостроители очень ответственно подошли к выполнению заказа коллег из Росгидромета. Уникальность платформы в том, что она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана до двух лет и возвращаться обратно в порт. Также проектировщики обеспечили экипаж комфортными каютами для проживания, высокотехнологичными рабочими местами и техникой, а также всеми необходимыми системами безопасности, что позволяет назвать "Северный полюс" по-настоящему ультрасовременным научным проектом. Платформа рассчитана на эксплуатацию в 30-35 лет с учётом среднего ремонта. Таким образом, российские полярники как минимум до 2050 года обеспечены надежной базой", – подчеркнул Денис Мантуров.

 

Проекты модернизации четырех научно-исследовательских судов для Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН были разработаны АО "Нордик Инжиниринг" в период с декабря 2020 по июнь 2022 года. В 2022 году стартуют ремонтные работы на научно-исследовательском судне "Академик Николай Страхов". На судах "Академик Сергей Вавилов" и "Академик Лаврентьев" запланирован общий ремонт и установка оборудования, их модернизация завершится в 2023 году. Модернизация судов "Академик Мстислав Келдыш" и "Академик Иоффе" – в 2024 году.

"Академик Сергей Вавилов" / Фото: "Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук", РАН

При разработке проектов модернизации судов для Института океанологии им. П. П. Ширшова специалисты АО "Нордик Инжиниринг" провели комплексную работу по исследованию рынка судового оборудования. Было проанализировано 150 позиций СКО, определено 83 потенциальных поставщика оборудования, среди которых около 68% составляют российские предприятия: АО "Армалит", ООО "Винета", ООО "НПК "Морсвязьавтоматика", ООО "Ижорские гидросистемы", ООО "Комплекс Сервис", ООО "СКБК", АО "ЦКБМ", АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор", АО "Концерн "Моринформсистема-Агат". Данная работа позволяет на практике реализовать государственную промышленную политику в части импортозамещения и выполнять отраслевой план мероприятий по импортозамещению.


Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью
"Нордик Инжиниринг", AO
Москва
+7(495)287-35-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость