Что мешает росту грузооборота через российские порты?

- A + КомментарииПрочитано 205 раз   |
По мнению председателя комитета по технологии, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Дмитрия Тарасова, одной из помех может быть устаревшая нормативная база строительства портов.

Накопилось много вопросов к системе нормативки, которую мы имеем. Правительство приняло ряд постановлений о пересмотре старых норм строительства. В ряде отраслей правила были обновлены, в нашей – нет. Строительство новых портовых мощностей курирует Минтранс. И если в сегменте дорожного и гражданского строительства сделано многое, то разрыв в области портов на сегодня не преодолён. Старые документы носят рекомендательный характер и не отвечают современным реалиям, а новых – ещё нет. 

Пока не выбран и подход к замене нормативов. В советские времена основным посылом при их разработке являлись: технологическая стандартизация, межотраслевое совмещение,  техническая и экологическая безопасность. Создавались типовые решения, которые транслировались на всю страну. Сегодня эта система мешает реализации важнейшей задачи модернизации портовой отрасли. У нас проблемы с нормативами в области безопасности и экологической безопасности, законодатель навязывает нормы и нормативы, не подкреплённые наукой и технологическими решениями. Такие решения вызваны популистскими мотивами, без оглядки, в числе прочего и на международный опыт. Частично проблемы удается решить – порты, как правило,  являются международными объектами, в которые приходят суда из разных стран, и без определенной стыковки требований не обойтись.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале Корабел.ру
 
Порт Усть-Луга / Фото: "УПК" Усть-Луга
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость