ЧП в Суэцком канале даст стимул развитию Севморпути с учетом защиты интересов РФ

- A + КомментарииПрочитано 108 раз   |
Инцидент в Суэцком канале может стать дополнительным стимулом для развития Северного морского пути (СМП) и обеспечения его безопасности. Такое мнение высказал ТАСС заместитель секретаря Совета безопасности РФ, замглавы межведомственной комиссии Совбеза по Арктике Сергей Вахруков.
"Росморпорт"

23 марта контейнеровоз Ever Given ("Эвер гивен") в условиях сильного ветра и песчаной бури сел на мель, полностью перегородив русло Суэцкого канала. На стягивание судна с мели ушло шесть дней.
По мнению Вахрукова, происшествие в Суэцком канале "несомненно повлияет" на интерес к Севморпути за рубежом. "Это, конечно, дополнительно создаст те или иные стимулы для развития СМП. Нужно иметь альтернативу Суэцкому каналу. Севморпуть - это наиболее короткий и удобный путь. Мы должны его развивать, прежде всего в наших интересах, обеспечив надежную безопасность судоходства", - сказал замсекретаря Совбеза.

Он выразил уверенность, что Россия "должна сохранить права и возможности" по контролю за этой транспортной артерией. По его словам, к Севморпути в настоящее время приковано "очень пристальное внимание, и не только из-за того, что произошло в Суэцком канале". Отвечая на вопрос, удастся ли РФ сохранить контроль за СМП на основании Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года, собеседник агентства заявил, что "Россия будет стремиться к тому, чтобы защитить свои национальные интересы".

Вахруков отметил, что Северный морской путь уже сегодня очень востребован, но России нужно создать там условия и обеспечить нормальную загрузку. Комментируя идею создания Большого Северного морского пути, что предполагает расширение этой транспортной артерии до Мурманска и Санкт-Петербурга на западе и до Владивостока на востоке страны, замсекретаря Совбеза РФ отметил, что любой проект требует хорошей проработки и обоснованности. "Ведь еще и по сегодняшней-то акватории Северного морского пути нам надо доделать нормальные аварийно-спасательные службы, систему метеонаблюдения, прогнозирование изменений климата и дальнейшего безопасного использования СМП в национальных интересах Российской Федерации", - сказал Вахруков, добавив, что в этой сфере "что-то сделано", но предстоит еще очень много работы.
Северный морской путь - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике.

Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское и Берингово моря). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.

 

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость