Частный военно-морской флот для охраны торговых судов, следующими в Индийском е, может начать эскортирование судов уже с середины следующего года. О плане создания английскими страховщиками такого флота сообщалось в начале августа, план похоже, будет реализован. Страховой брокер Jardine Lloyd Thompson Group Plc Лондон сообщил, что уже имеется договоренность с солидным флагом о регистрации 18 патрульных ов, план получил поддержку судовладельцев, формируются экипажи и команды охранников.
Главной проблемой на сегодня является обеспечение поддержки будущей флотилии патрульных катеров властями заинтересованных стран и военно-морскими силами в регионе, а также некоторые юридические вопросы. План получил название Convoy Escort Programme CEP , на приобретение б/у патрульных катеров и создание необходимой инфраструктуры потребуется 15 миллионов фунтов (23.5 миллиона долларов). По расчетам страховщиков, при выходе на уровень обеспечение охраной 27% следующих Аденским заливом судов, конкретному судовладельцу такая охрана обойдется не дороже стоимости тех мер, которые он предпринимает в настоящее время – установки систем пассивной защиты и страхования судна от захвата.
Суть идеи в том, что судовладельцы будут покупать пакет услуг у синдиката Ascot Underwriting’s Lloyd – покрытие от военного риска на 7 суток, плюс услуги вооруженого конвоя, страхование от захвата, K&R, уже не понадобится. Патрульные катера будут иметь открытую палубу, достаточную для хранения на ней надувных шлюпок типа Зодиак, стационарное вооружение вроде турельных пулеметов не предусматривается, но сами охранники будут иметь при себе все доступные виды личного оружия. Страховщики надеются и на большее, чем поддержка судовладельцев, они ищут возможности получить требуемое финансирование от заинтересованных стран и международных организаций, включая Евросоюз и ООН.
Суть идеи в том, что судовладельцы будут покупать пакет услуг у синдиката Ascot Underwriting’s Lloyd – покрытие от военного риска на 7 суток, плюс услуги вооруженого конвоя, страхование от захвата, K&R, уже не понадобится. Патрульные катера будут иметь открытую палубу, достаточную для хранения на ней надувных шлюпок типа Зодиак, стационарное вооружение вроде турельных пулеметов не предусматривается, но сами охранники будут иметь при себе все доступные виды личного оружия. Страховщики надеются и на большее, чем поддержка судовладельцев, они ищут возможности получить требуемое финансирование от заинтересованных стран и международных организаций, включая Евросоюз и ООН.