реклама

Будущие атомные ледоколы Росатомфлота получили названия

0 583 1 мин
Атомный ледокольный флот России пополнят атомоходы "Камчатка" и "Сахалин". Эти названия получат пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220.

Генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев сообщил, что при выборе названий Росатом остался верен традициям имянаречения ледоколов Росатомфлота и опирался на мнение капитанов атомоходов.


"Исторически сложилось, что названия атомных ледоколов выбирались из географических наименований объектов Северного морского пути или  повторяли имена легендарных советских атомных ледоколов, например, "Арктика", - отметил он. – Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона".


"Приоритетной задачей Росатомфлота является участие в реализации комплексного плана развития Арктической зоны РФ, - отметил и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – К 2030 году нам необходимо обеспечить увеличение грузопотока в акватории Северного морского пути до 150 млн тонн. К этому времени мы значительно обновим флот, из атомных ледоколов предыдущих проектов останется только атомоход "50 лет Победы". Согласно плану развития Северного морского пути в эксплуатации будет 7 атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол "Россия" проекта 10510".


Закладка атомохода "Камчатка" запланирована на май 2024 года, а ледокола "Сахалин" - на осень 2025 года, сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот".

 

Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру


Для обеспечения растущего грузопотока по Северному морскому пути Госкорпорация "Росатом" ведет масштабное обновление атомного ледокольного флота. В 2022 году был принят в эксплуатацию второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Урал". В 2022 году состоялся торжественный спуск на воду третьего серийного универсального атомного ледокола "Якутия".


В настоящее время в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе ведется строительство ещё двух спроектированных КБ "Айсберг" универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Якутия" и "Чукотка". На Дальнем Востоке продолжается строительство уникального атомного ледокола проекта 10510 "Россия".

 

Основные характеристики атомного ледокола проекта 22220 
длина габаритная172,7 м
ширина наибольшая34 м
осадка (по КВЛ / минимальная рабочая)10,5 / 9,03 м
водоизмещение (при осадке по КВЛ / при минимальной осадке)32747 / 26771 т
скорость на чистой водеок. 22 узлов
ледопроходимостьнепрерывное движение во льдах толщиной 2,8-2,9 м со скоростью ок. 2 уз
дальность плаваниянеограниченная
мощность на винтах60 МВт
экипаж54 человека
Валовая вместимость (т)23439
Дедвейт (т)3505
Водоизмещение (т)25840
Длина габаритная (м)159,60
Ширина габаритная (м)30,00
Высота борта (м)17,20
Осадка судна (м)11,00
Скорость (уз)21,00
Марка главного двигателя56-RGE-1
Тип топливаЯдерное
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя17600
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)160
Ширина габаритная (м)33
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Марка главного двигателяРИТМ 200
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя6000 MW
ТТХ УРАЛ
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Марка главного двигателяРИТМ 200
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя60000 kW
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости